Российское Правительство упростило процедуру прописки

Российское правительство упростило процедуру регистрации граждан по месту жительства. Соответствующее постановление, которое вносит изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан, было опубликовано в официальных СМИ.

До настоящего момента для того, чтобы прописаться или выписаться, было необходимо собрать кипу справок. Поправки, внесенные в действующие правила, коснутся большинства россиян. В частности, теперь для того, чтобы прописаться по новому адресу на основании свидетельства о собственности или договора социального найма, человеку не нужно будет представлять данные документы. По новым правилам человеку будет достаточно указать в заявлении на регистрацию номера документов, подтверждающих его право на жилье. Согласно внесенным поправкам, теперь представлением документов для прописки человека будут заниматься сами чиновники: они обязаны самостоятельно запросить в государственных органах информацию о бумагах и, как сказано в постановлении правительства, «произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации».

Есть одно изменение в правилах регистрации, которое внесло правительство: человек «вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления». Это значит, что в случае если человек пожелает прописаться по тому или иному адресу, то орган регистрационного учета должен будет самостоятельно запросить нужный ему документ, его реквизиты, выписку из госреестра и прочие бумаги в том ведомстве, которое занимается регистрацией. Ведь договор найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье и другие документы, подтверждающие законность гражданина прописаться в квартире, существуют не в единственном экземпляре — все они в обязательном порядке есть у тех, кто их регистрировал и выдавал.

Год назад появилось постановление правительства № 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», которое облегчило оформление временной регистрации — теперь достаточно послать по почте или через Интернет в отделение Федеральной миграционной службы несложный набор документов: копию паспорта, копию документа об аренде жилья и заявление, бланк которого можно скачать на интернет-портале www.gosuslugi.ru. Как пояснили «Телепорту» специалисты тындинского отделения управления федеральной миграционной службы России по Амурской области, жители нашего города такой возможностью начали пользоваться весной текущего года. А возможность подать заявление на постоянную регистрацию по месту жительства виртуально или по обычной почте у россиян появилась с 1 января нынешнего года — тындинцы «виртуальную» прописку начали осваивать прошлым летом.

Правда, в отделение миграционной службы в любом случае нужно зайти — чтобы поставить штамп о регистрации.

Новые поправки несколько изменили подход к временной регистрации. Для нее, в отличие от постоянной, теперь не требуется заявления от хозяина. По новым правилам человек, желающий временно зарегистрироваться, все делает сам, а собственник жилья просто получает уведомление о том, что в его квартире кто-то зарегистрировался. Собственника о появлении новых жильцов государственные органы обязаны в короткий срок официально уведомлять. Возможно, что уведомление и станет преградой для незаконной регистрации. Данный момент не может не смутить владельцев квартир. Что же получается? Кто хочет прописаться в квартире, даже если временно, тот и прописывается и без разрешения собственника? По новым правилам получается именно так. Правда, если собственник разрешения на регистрацию не давал, он должен послать в отделение ФМС заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации «незваного гостя».

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости