Быть ли приюту для бездомных животных в Тынде?

Жители северной столицы Приамурья продолжают жаловаться на бродячих собак, которые, по их мнению, угрожают жизни тындинцев. Однако среди горожан есть и те, кто имеет иное мнение и кому небезразлична судьба бездомных животных. Они готовы помочь четвероногим, организовать приют, найти спонсоров... Насколько это реально, выяснял «Телепорт».

Если ссылаться на федеральное законодательство, то на данный момент отстрел собак запрещен в России. А потому в российских городах, в том числе и в Тынде, от них избавляются более «гуманным» способом, усыпляя ядовитыми иглами. Только вот есть ли разница в отстреле и усыплении? Напомним, в наше издание неоднократно обращались горожане и рассказывали о том, что средь бела дня после того, как специалисты «усыпляют» четвероногих, они еще на протяжении нескольких часов умирают в муках. Вместе с тем, по словам других тындинцев, они лично столкнулись с агрессивностью бездомных собак. Правда, эти «истории» умалчивают о том, что стало причиной нападения. А личная практика сотрудников «Телепорта», которые каждую зиму пытаются накормить бездомных собак колбасой, как раз говорит о том, что собаки просто так не бросаются, они с недоверием и боязнью относятся к человеку. Нынешней зимой на ребенка нашего сотрудника напала собака и укусила его. Только собака это была не бездомная, а соседская, и хозяева вывели ее на прогулку без поводка и намордника. Так что из нашего собственного опыта можно сделать вывод, что бояться прохожим нужно не бездомных собак, а тех, у которых есть хозяева. Наряду с этим людей, которые считают, что от безродных четвероногих нужно избавляться, меньше не становится. Такие люди считают способ очищения города от ненужной живности с помощью ядовитых уколов вполне добрым, соответствующим общепризнанным нормам морали и нравственности. Но это другая история...

Против кого или за что «воюют» защитники людей? Пока непонятно. Против укусов? Но их виновниками, повторимся, зачастую бывают хозяева собак. Против возможного заражения бешенством? Но источником этого вируса могут быть и дикие животные. Например лисицы... Заражение человека происходит при укусе «бешеным» животным. Но как сообщил «Телепорту» главный врач тындинской ЦРБ Андрей Козлов, на территории Амурской области фактов заболевания бешенством не было вот уже на протяжении 10 лет. А в прошлом году в ЦРБ обратились с укусами более 20 человек. По словам Андрея Николаевича, пришедших с травмами не спрашивают о подробностях, так как установить принадлежность собаки какому-либо хозяину невозможно. Пострадавших даже не отправляют на сдачу анализов на бешенство, просто назначают динамическое наблюдение. Первыми признаками инфекционного заболевания являются боязнь воды, неспособность пить и глотать. Поскольку длительное время подобных признаков не выявлено, считается, что в Тындинском районе фактов заболевания бешенством нет.

Как выяснилось, в Тынде при желании можно найти вполне реальную альтернативу усыплению собак. Безусловно, это создание приюта. Инициативная группа тындинцев решила этого добиться, для того чтобы покалеченных и больных собак можно было выхаживать и содержать в специальном питомнике. Здесь же им можно будет помочь обрести хозяев. Идея организации приюта хороша, но на это требуются денежные средства. На одном энтузиазме далеко не уйдешь. Требуется заручиться поддержкой «трех китов» – прессы, власти и спонсоров. Редакция газеты «Север-Телепорт» не смогла остаться равнодушной к данной проблеме. Местная власть тоже не отказывается помочь, хотя финансовую поддержку обещать не может. Теперь спонсоры... Тындинские предприниматели тоже люди, и среди них есть любители животных. Неужели им жалко просроченную продукцию или, к примеру, опилок для приюта? С уверенностью можно сказать, что многие из них не откажут в помощи.

В Благовещенске уже около 6 лет существует приют «Остров спасения». Здесь брошенные и бродячие собаки нашли свой временный дом. Временный потому, что рано или поздно находятся хозяева, которые забирают четвероногих к себе. Создать питомник было очень сложно, первые три года он боролся за выживание и существовал благодаря инициативе любителей животных. «Сначала необходимо создать некоммерческое объединение и зарегистрировать его в юстиции, – рассказывает директор «Острова спасения» Елена Корниенко. – Затем найти участок, где расположится сам приют. Строить его трудно. Сами посудите, здесь должно быть отопление, электричество и вода. Конечно, нам помогают жители, власть, предприниматели. Но существовать приюту очень сложно».

Здесь должны работать люди, готовые на самоотдачу за небольшие деньги. Еще чаще приходится трудиться бесплатно. Только так у питомника есть шанс выжить. Ему нужны люди, готовые отстаивать права животных, стучаться во все закрытые двери, бродить по коридорам власти... «Если к нам обратится с официальным письмом инициативная группа, мы попробуем помочь, – заверила нас председатель Гордумы Ирина Монахова. – Но включить в местный бюджет расходы на содержание питомника мы не можем. Таких денег у администрации нет. Но мы можем выделить земельный участок в пользование». Ирина Николаевна предложила нам поискать федеральные программы, направленные на защиту животных. Тогда государство могло бы помочь с финансированием. Но, к сожалению, поиск в Интернете не дал результатов. В нашей стране приюты создаются по инициативе жителей и существуют только благодаря их усилиям.

Создать в Тынде питомник реально, но сложно. Инициативная группа должна быть готова к трудностям. Для начала им необходимо создать некоммерческое объединение, уже потом можно обращаться в Думу, отстраивать питомник, искать единомышленников, привлекать тындинских предпринимателей. Некоммерческая организация может организовать акции, устроить сбор средств на создание питомника. Это тоже один из вариантов финансирования. Когда у благовещенского приюта образовалась задолженность за поставку электричества, именно такие акции спасли питомник.

Деньги, потраченные на яд, можно было бы направить на создание дома для животных. Правда, в организации, занимающейся отловом бродячих собак на территории города, МУП «Чистый город» нам объяснили, что снотворное покупается за их собственный счет. Местная власть не выделяет им для этого средств. А вот другой пример, в Благовещенске в 2011 году для этих целей было выделено 450 тысяч рублей, сообщается на официальном сайте администрации Благовещенска. Сейчас Городская дума областного центра рассматривает вопрос о том, чтобы не уничтожать больше животных, а направить эти средства на их отлов и содержание, то есть на содержание приюта. Чем наш город хуже?
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости