Автогражданка – на выбор

Федерация автовладельцев предлагает дать возможность выбора – покупать ОСАГО на авто или на водителя. Предложения были направлены в Российский союз автостраховщиков еще перед новым годом. Ответа пока нет...

Сегодня оформлять полис ОСАГО автовладелец должен на авто. Тариф рассчитывается исходя из его техвозможностей. В частности, повышающие коэффициенты предусмотрены и за мощность двигателя. Кроме того, в случае, если у водителя, например, случился гипертонический криз, сидящий рядом пассажир с правами не сможет доставить его в больницу. А услугой «трезвый водитель» могут воспользоваться только те автовладельцы, у которых полис ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

В некоторых странах обязательная страховка ответственности водителей привязана именно к водителям, а не к авто. Однако еще в октябре минувшего года Госдума отклонила подобный законопроект, аргументируя тем, что у нас большинство семей имеют один автомобиль. А тех, кто может им управлять, – множество: муж, жена, старший сын и т.д... Сколько же страховок придется оформить на один автомобиль!

Поэтому Федерация автовладельцев предлагает установить выборную практику страхования, чего нет ни в одной стране мира. Есть вариант страхования либо авто, либо водителя. Почему при организации обязательного страхования автогражданской ответственности наша страна пошла по пути страхования транспорта – сказать сложно. Однако выбор был сделан давно.

Сейчас коэффициенты рассчитывают исходя из данных о преимущественном использовании авто и мощности двигателя. Этот коэффициент спорный. Однако он косвенно говорит о стоимости машины, если она не 20-летней давности. При страховании водителя потребуется сделать страховку адекватной страхованию машины. Раз уходит мощность двигателя, должен появиться коэффициент за нарушение Правил дорожного движения... Маловероятно. При таком изменении объекта страхования потребуется расчет новых тарифов. Федерация автовладельцев ссылается на опыт других стран. В союзе автостраховщиков утверждают, что система страхования ответственности водителя, основанная на оформлении полиса на машину, не очень хорошо. Пока еще в нашей стране количество авто не превышает количество жителей – в большинстве случаев на семью (нескольких человек с правами) приходится один автомобиль. Введение страховки на водителя ударит по бюджету такой семьи. Это будет выгодно только для тех, перед кем каждый день стоит выбор, на каком авто поехать. Еще более выгодное применение этой поправки – использование его автопредприятиями. Им будет выгодней не оформлять страховку на свой транспорт, а заставить водителей оформить страховку на себя. Такие меры действительно снизят стоимость полиса для тех, у кого на балансе много машин. Однако, скорее всего, увеличат ее для тех, у кого один автомобиль на многих. А таких у нас большинство.

По информации ГИБДД МО МВД РФ «Тындинский».

Фото finmarket.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости