Депутаты фракции ЛДПР предлагают законодательно закрепить право авиакомпаний отказать в продаже билета пассажирам, допустившим за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту самолета, создающее угрозу безопасности полета либо жизни и здоровья других лиц. Законопроект «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации» представили на рассмотрение Госдумы депутаты фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.
Депутаты фракции ЛДПР предлагают законодательно закрепить право авиакомпаний отказать в продаже билета пассажирам, допустившим за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту самолета, создающее угрозу безопасности полета либо жизни и здоровья других лиц. Законопроект «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации» представили на рассмотрение Госдумы депутаты фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.
В настоящее время большинство зарубежных авиакомпаний, столкнувшихся с неоднократными нарушениями правил поведения пассажиров на борту самолета, публикуют на своих сайтах так называемые «черные списки» пассажиров, которым они отказывают в заключении договора воздушной перевозки. Подобные базы данных формирует и ряд российских компаний - «Аэрофлот», «Трансаэро», «Sky Express», «Ямал» и другие. Попытку формирования подобного списка осуществляла и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Однако, хотя российские авиалинии и берут пример с зарубежных коллег, но данное право перевозчиков не закреплено в федеральном законодательстве, и у авиакомпаний могут возникнуть серьезные проблемы, в том числе финансового характера. Воздушный кодекс Российской Федерации предусматривает право перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (и груза) по ряду оснований. Но вот статьи о праве перевозчика отказать в самой продаже билета (заключении договора воздушной перевозки) в Кодексе нет, сообщает ldpr.ru.
«Вместе с тем некоторые граждане порой не задумываются о том, что их поведение на борту воздушного судна является нарушением прав других людей на безопасность полета и зачастую создает угрозу жизни и здоровью пассажиров и экипажа», - говорят авторы законопроекта. Они обращают внимание на тот факт, что употребление спиртного во время полета усугубляет ситуацию и может вызвать у пассажира агрессию. Проблемы такого рода возникают постоянно. Так, например, уже был случай, когда пьяный пассажир на борту лайнера бросил бутылку и разбил одно из стекол иллюминатора, что поставило под угрозу безопасность полета и могло привести к вынужденной посадке. А в марте этого года во время долгого перелета из России в Доминиканскую республику на самолете авиакомпании «Трансаэро» один из пассажиров устроил скандал с дракой и угрожал членам экипажа. По прибытии в местный аэропорт представители «Трансаэро» отказали этому пассажиру в обратном перелете в Москву. Но вот если в дальнейшем он захочет приобрести билет этой авиакомпании, то отказать ему авиаперевозчик не имеет права.
«В подобной ситуации было бы логичнее использовать так называемые «черные списки», в которые занесены данные о гражданах, ранее нарушавших правила поведения на борту воздушного судна», - считают парламентарии. Они предлагают закрепить право авиакомпаний в одностороннем порядке отказать в продаже билета лицу, допустившему за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту самолета, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение распоряжений командира воздушного судна.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.