Минздрав хочет запретить в СМИ рекламу лекарств

На рекламу в СМИ лекарственных препаратов может быть наложен полный запрет. Правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе и органам исполнительной власти проработать данный вопрос.

Правда, врачи и фармацевты считают, что такая мера не приведет к уменьшению количества случаев самолечения, а рекламщики ждут перераспределения средств на другие формы продвижения этой продукции.

В Минздраве идею тотального запрета на рекламу лекарств поддерживают, но оговариваются, что непременно будут обсуждать этот вопрос с экспертами, сообщают центральные СМИ, ведь подобные действия, возможно, спровоцируют рост цен на лекарства.

Председатель организации по защите прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков осторожно относится к столь радикальным мерам: "У производителей должна быть возможность информировать о своих товарах, другой вопрос, что недобросовестные бизнесмены могут вводить в заблуждение потребителей, приписывая своей продукции ложные свойства".

Ранее с такой же позицией выступал и знаменитый детский врач Леонид Рошаль. По его мнению, запрет рекламы лекарств будет только на руку производителям сомнительных биодобавок и клинически непроверенных приборов для лечения.

Сопредседатель Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев также раскритиковал позицию Минздрава по полному запрету рекламы лекарств. Он уточнил, что, по нынешнему законодательству, рецептурные препараты рекламируются только в специализированной литературе, предназначенной для специалистов, а безрецептурные лекарства могут рекламироваться лишь дипломированными специалистами. По словам эксперта, никакого вреда от проверенных и сертифицированных лекарств нет, и на стремление к самолечению она никак не влияет, сообщает firstnews.ru.

Фото ural.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости