Астрономы обнаружили планету с массой Земли

Международная группа астрономов с помощью транзитного метода обнаружила планету, масса которой такая же, как у Земли, сообщает Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики. Диаметр этого объекта на 60% больше земного диаметра, поэтому, скорее всего, планета имеет довольно толстую атмосферу. Для сравнения предыдущий рекордсмен Kepler-78b «весил» на 70% больше Земли.

Открытие было сделано на основе данных, полученных телескопом Kepler. Планета получила название KOI-314c. Она обращается вокруг красного карлика, расположенного на расстоянии 200 световых лет от Земли. Период обращения составляет 23 дня. Ученые подсчитали, что температура на этой планете достигает 105 градусов Цельсия, что делает существование жизни на ней маловероятным.

Плотность KOI-314c всего на 30% больше плотности воды. По мнению исследователей, планета, вероятно, окружена толстой атмосферой, состоящей из водорода и гелия. Ее толщина может составлять сотни километров. Возможно, планета начала свою жизнь как мини-Нептун, однако с течением времени потеряла часть своей атмосферы.

Звезда имеет еще одну планету - KOI-314b. Ее размер такой же, как и KOI-314c, однако плотность KOI-314b выше. Ее масса составляет 4 земных масс. KOI-314b обращается вокруг звезды каждые 13 дней.

По информации и фото zhelezyaka.com