В созвездии Рыбы астрономы обнаружили новую гигантскую планету

Команда ученых, под руководством астроном Стивена Кейна (Stephen Kane) открыла новую гигантскую планету, расположенную в звездной системе, которая входит в созвездие Рыбы. Планета, предположительно в два раза более массивная, чем Юпитер, может помочь ученым больше узнать о том, как формируются экзопланеты.

Звездная система, в которой была обнаружена эта планета, состоит всего из одной звезды, так же как другие три системы с экстрасолнечными планетами. Это удивительное открытие, учитывая высокий уровень множественных звездных систем в нашем окружении.

Система, состоящая из более чем одной звезды, "может иметь не один, а два планетарных диска", в которых формируются планеты. "А возможно, что существование еще одной звезды может быть разрушительным, и ее гравитация может стать причиной того, что любые протопланеты будут просто распадаться".

Относительно небольшое количество экстрасолнечных планет было обнаружено в множественных звездных системах. В четырех системах, исследованных учеными с помощью данных, полученных с обсерватории Gemini North, нашли признаки присутствия еще одной звезды или какого-то другого объекта.

В каждой из этих систем экзопланеты удавалось обнаружить при помощи техники радиальной скорости.

Кейн и его коллеги, изучая данные радиальной скорости исследуемых систем, обнаружили, что часть их невозможно объяснить только лишь притяжением вращающейся по орбите планеты. В то же время, планеты, которые уже были обнаружены в этих системах, двигались по эксцентрическим орбитам, «их движение больше напоминало движение комет», - объясняет Кейн.

С учетом этих факторов ученые предположили, что радиальную скорость и эксцентрические орбиты можно объяснить присутствием еще одной звезды в системе. Однако после тщательного изучения этих систем ученым пришлось исключить возможность присутствия второй звезды; это было неожиданным.

В случае одной из этих Pisces" HD 4230, необъяснимая радиальная скорость, скорее всего, является результатом притяжения необнаруженной ранее гигантской планеты, присутствие которой удалось подтвердить, собрав дополнительные данные о радиальной скорости при помощи обсерватории Keck.

С учетом того, что ученые не нашли звезд-компаньонов, Кейн считает, что возможно, оставшаяся радиальная скорость, скорее всего, может указывать на то, что во всех четырех системах есть дополнительные планеты.

По информации astronews.ru