В челябинском метеорите ученые нашли ржавчину

В Институте геологии и геохимии Уральского отделения РАН ученые провели химические анализы метеорита, упавшего в Челябинске в феврале прошлого года. В результате анализа микроэлементного и химического состава минералов метеорита были обнаружены гидроокислы железа - то есть ржавчина. Специалисты уверены, что этот факт доказывает наличие в космическом "госте" молекул воды.

По мнению специалистов, исследование подтверждает теорию того, что воду на Землю занесли метеориты и кометы. Теория зарождения жизни "из вне" не нова. Так, ученые считают, что вода на нашей планете также появилась благодаря кометам. Ведь, как известно, они состоят из водяного льда и замерзших газов. При взрыве лед преобразовывался в воду. В результате "бомбардировками" комет миллиарды лет на ранней Земле и появились океаны, в которых и зародилась жизнь.

Кстати, при исследовании "челябинца" обнаружены и расплавные прожилки, по которым удалось установить, что до вхождения в атмосферу нашей планеты метеорит ударялся как минимум с тремя космическими телами. Ранее ученые выяснили, что полет метеорита до нашей планеты длился 1,2 млн. лет. Кроме того, установлено, что этот хондрит (каменный метеорит, содержащий хондры) образовался 4,452 млрд. лет назад и является ровесником нашей Солнечной системы.

По информации eurosmi.ru