Ученые обнаружили естественную защиту Земли

Магнитное поле Земли – магнитосфера – тянется от ядра планеты в космос, где оно встречается с солнечным ветром, - потоком заряженных частиц, которые выделяет Солнце. В основном, магнитосфера работает как щит, который защищает Землю от этой высоко-энергетической солнечной активности.

Однако, когда это поле вступает в контакт с магнитным полем Солнца – этот процесс называется магнитное перезамыкание, - мощные электрические токи Солнца могут устремиться в атмосферу Земли, вызывая геомагнитные штормы и изменения космической погоды, которые могут оказывать влияние на самолеты на большой высоте и на астронавтов на борту космической станции.

Ученые NASA и Массачусетского Технологического Института узнали, что за процесс в магнитосфере Земли усиливает ее защитный эффект, удерживая солнечную энергию на расстоянии.

Исследователи наблюдали за шлейфом низко-энергетических частиц плазмы, которые идут вверх от нижних слоев атмосферы Земли, на десятки тысяч километров над ее поверхностью, где магнитное поле планеты соединяется с магнитным полем Солнца. В этой области, которую ученые называют «точкой слияния», присутствие холодной, плотной плазмы замедляет магнитное перезамыкание, снижая влияние Солнца на Землю.

"Магнитное поле Земли защищает жизнь на поверхности от этих солнечных вспышек", - говорит Джон Фостер (John Foster), помощник директора Обсерватории Haystack. "Перезамыкание, фигурально выражаясь, «отрывает куски» от нашего магнитного щита и позволяет энергии «просачиваться вовнутрь», вызывая магнитные бури. Эта плазма выталкивается в космос и замедляет процесс перезамыкания, поэтому влияние Солнца на Землю уменьшается".

Фостер и его коллеги опубликовали результаты своей работы в выпуске издания Science, - сообщает Astronews.ru