Челябинский метеорит помог ученым объяснить причину вымирания динозавров

Группа исследователей из США в процессе изучения знаменитого Челябинского метеорита в 2013 году сумели установить причину, по которой на Земле некогда вымерли динозавры. Астрофизики уверены: южноуральский болид когда-то был частью гигантского астероида. Подобный ему взорвался в атмосфере 165 миллионов лет назад и стал причиной того, что вымерли динозавры, существовавшие 65 миллионов лет назад.

По мнению ученых, вымирание динозавров было связано с распадом большого астероида семейства Baptistina, который относится к группе астероидов, образовавшейся в момент разрушения родительского астероида диаметром до 170 километров при столкновении с другим крупным астероидом или кометой 165 миллионов лет назад. Но именно происхождение астероида вызывало споры астрономов. Полагают, что он был темный и углеродистый.

Знаменитый челябинский метеорит происходит из аполлоновского семейства — группы из примерно пяти тысяч астероидов, вращающихся по вытянутой орбите вокруг Солнца и часто сближающихся с Землей. Этот метеорит привлек внимание ученых потому, что российские и зарубежные астрогеологи в последние месяцы несколько раз заявляли — прародитель челябинского метеорита пережил сильнейшее «космическое ДТП» в недавнем прошлом. Дело в том, что теоретические расчеты, проведенные их коллегой Дэниелом Бриттом в начале 90 годов прошлого века, показали, что спектр и поверхность астероидов может заметно «чернеть» в результате того, что их породы будут сжиматься и расплавляться после столкновений с другими небесными телами. Авторы исследования полагали, что челябинский метеорит относился к темным углистым хондритам. Однако исследования астероида показали, что в результате столкновения с Землей темными могут стать и силикатные материалы. В обнаруженных остатках метеорита имеются как потемневшие, так и не изменившие своего цвета и структуры фрагменты. Исследования в Челябинске показали, что на месте падения гостя из Вселенной обнаружены такие же фрагменты, как и те, что десятки миллионов лет назад спровоцировали вымирание динозавров.

Напомним, 15 февраля 2013 года взорвался над Челябинской областью в результате чего от осколков пострадали более 1500 человек, а также жилые строения.

По информации rusplt.ru