Астрономы обнаружили систему планет, которая в 2 раза старше Солнечной

28 января 2015 в 14:47

Ученые сообщили об открытии древней системы планет. Система состоит из пяти скалистых планет, самая большая планета по размерам сопоставима с Венерой, а самая маленькая - немного больше Меркурия. Возраст системы - 11,2 миллиарда лет, находится она в 117 световых годах от Земли. Для сравнения возраст Солнечной системы, в которой расположена планета Земля, составляет всего 4,5 миллиарда лет.

Период обращения каждой планеты вокруг светила оценивается в несколько суток (3,6 суток — самая ближняя к звезде и 9,7 — самая дальняя). Как свидетельствуют данные аппарата Kepler, при радиусах планет, равных или больших 1,7 земному, экзопланеты, как правило, являются газообразными, и скалистыми при меньших размерах.

Солнце данной системы принадлежит к типу оранжевых карликов. С двумя соседними звездами они формируют тройную систему. Планеты, обнаруженные астрономами, минимум в два раза старше нашей, что дает повод задуматься о возрасте жизни и способах эволюции химических соединений.

По информации bfm.ru