Ученые обнаружили времена года на Солнце

Американские ученые обнаружили ранее неизвестный двухлетний цикл солнечной активности, который сопровождается выходом из глубин на поверхность светила мощных магнитных полей. Когда известный одиннадцатилетний цикл накладывается на вновь открытый двухлетний, как раз и возникают наиболее опасные для жителей Земли солнечные возмущения. По словам ученых, это напоминает времена года на Земле.

Это происходит когда магнитные поля выходят на поверхность Солнца сквозь границу между конвективной и радиационной зоной. Результатом таких циклических изменений становятся зоны турбулентности, они вызывают солнечные вспышки. Такие возмущения происходят независимо на северном и южном полушариях Солнца, bloknot.ru. В результате, возникают времена года, как на Земле, когда одно плавно сменяет другое.

Всплески магнитного «топлива» из глубин Солнца приводят к катастрофической дестабилизации короны — внешнего слоя атмосферы светила. «Эти выбросы отвечают за 95 процентов мощных бурь и корональных выбросов массы», — утверждает ведущий автор статьи Скотт Макинтош.

Открытие американских ученых позволило объяснить отмеченное еще в 1940-х годах наблюдение астронома Мстислава Гневышева о двух пиках солнечной активности во время одиннадцатилетнего цикла. Второй пик, по всей видимости, вызывают именно сезонные возмущения на полушариях звезды.

Исследователи уверяют, что открытие поможет прогнозировать геомагнитные бури с высокой точностью. Они в свою очередь нарушают качество связи, вызывают аварии в системах энергообеспечения и блокируют навигацию космических аппаратов.