Ан-140: поломок в Благовещенске не было

Новый АН-140, который, кстати, летает с недавнего времени и в Благовещенск, совершил аварийную посадку в Якутске. Как сообщается, 12 октября у самолета, совершавшего рейс по маршруту Якутск-Хабаровск, отказала гидросистема – из него повалил дым.
Напомним, новый авиалайнер российско-украинского производства был получен авиакомпанией «Якутия» в сентябре этого года. Планируется, что еще четыре самолета прибудут в ближайшее время. Они сменят старые Ан-24 и начнут первыми в России выполнять регулярные полеты. В Приамурье новый якутский самолет стал совершать рейсы совсем недавно – с 25 октября. И за это время побывал в Благовещенске всего пару раз.

АН-140 проходили испытание на температурный режим и грунтовое покрытие в Якутии. После успешной проверки было принято решение приобрести самолеты для нужд северной авиации. Но у якутских авиаторов был ряд замечаний к самолету. В итоге комплектацию АН-140 немного доработали: изменения претерпела система навигации лайнера (установили новый метеорадар и новую систему предупреждения столкновения с другими воздушными судами). После этого был подписан коммерческий договор на поставку лайнера. Новый самолет может перевозить от 34 до 52 пассажиров на расстояние до 3700 км с крейсерской скоростью 520-575 км/ч. Немаловажное достоинство АН-140: он может взлетать и приземляться на необорудованные аэродромы, имеющие короткую взлетно-посадочную полосу — до 1300 метров.  

Между тем, по сообщению некоторых якутских СМИ, АН-140 за месяц эксплуатации потерпел уже несколько поломок. Так, например, при посадке в Хабаровске у него лопнула покрышка колеса. Однако в компании «Якутия» сразу же поспешили опровергнуть эту информацию. Начальник авиационно-технической базы этой авиакомпании Вячеслав Коновалов сообщил журналистам, что угрозы жизни пассажирам Ан-140, летевшему по маршруту Хабаровск-Якутск, не было. Он добавил, что появившиеся в печати сведения о том, что в Хабаровске у самолета лопнула покрышка шасси, не соответствуют действительности. По его словам,  после заруливания АН-140 на стоянку в аэропорту Хабаровска одно колесо у шасси оказалось просто спущенным. Сейчас это происшествие расследует комиссия. Правда, недавний отказ гидроситемы в самолете прокомментирован не был.

Благовещенские авиаторы тоже не видят повода для паники, считая, что даже лопнувшая покрышка шасси не может привести к аварии.

— Самолет новый, поэтому какие-то неисправности мелкие могут быть – у любой новой техники такое возможно, — объяснил нам первый заместитель начальника Благовещенского аэропорта Анатолий Смирнов, — но самолет ни в коем случае не полетит, пока неисправность не устранят. В нашем же аэропорту с этим самолетом вообще ничего подобного не случалось. АН-140 прошел испытания, а это значит, что он соответствует всем нормам безопасности. Никто бы его с неисправностями эксплуатировать не стал.

Между тем еще 3 августа этого года были объявлены причины аварии самолета «АН-140-100» совершавшего рейс Баку-Актау 23 декабря 2005 года (тогда в результате аварии погибли 23 человека: 18 пассажиров и 5 членов экипажа). Первый заместитель генерального директора государственного концерна «Азербайджанские авиалинии» Сабир Ильясов заявил, что после расследования российские специалисты пришли к выводу о том, что авария произошла в результате ошибки, допущенной при сборке самолета. Он также отметил, что правительство Азербайджана потребует компенсации у производящей эти самолеты Украины, и не исключил вероятности прекращения закупок самолета «АН-140-100».

Как покажет себя якутский АН-140 у нас, остается только гадать и надеяться, что с амурчанами, летящими на его борту, ничего плохого не приключится.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости