http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-06-04/20861-otechestvennye-avto-vmesto-inomarok-chinovniki-stali-skromnee.html

Отечественные авто вместо иномарок: чиновники стали скромнее

Поделиться новостью:

4 июня 2008 в 10:00

Чиновники ЖКХ Благовещенска вместо двух дорогих иномарок решили купить три авто подешевле – «Волги». Идея сэкономить бюджетные деньги родилась не сразу. И, скорее всего, не в муках совести, хотя и это нельзя исключать, а благодаря публикации «Телепорта» и, как следствие, — вмешательству градоначальника Александра Мигули.
Началась эта история с того, что был объявлен конкурс на приобретение машин для благовещенского управления ЖКХ. Чиновники, как следовало из информации, нуждались в джипе Mitsubishi Pajero не ранее 2001 года выпуска и Toyota Mark II не ранее 2002 года. Среди прочих требований указывалось: новая резина «всесезонка», литьё, запасное колесо, заводская тонировка стекол, поручни на крыше, автомобильная сигнализация с автозапуском, кондиционер, климат-контроль, радио, CD-плеер, тюнинг и даже задний спойлер. На две машины предполагалось потратить 1 миллион 100 тысяч рублей: 725 тысяч — на Mitsubishi Pajero и 375 тысяч – на Toyota Mark II.
Посчитав, что это дороговато, а принцип «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» в отношении подобных покупок за счет и без того скудного городского бюджета не действует, мы предприняли ряд мер. В результате ЖКХ поддержит отечественного производителя, а его автопарк пополнится тремя машинами вместо двух.

Сами мы не вредные

 В дела чиновников журналисты вмешались не просто так, скажем, из вредности, а из щепетильности в вопросах, касающихся траты бюджетных денег. На сайте горадминистрации и в одной из газет появилось извещение благовещенского управления ЖКХ о приглашении к участию в открытом конкурсе на поставку авто. Чиновники, как следовало из информации, нуждались в джипе Mitsubishi Pajero или его эквиваленте, пятидверном, не ранее 2001 года выпуска, с пробегом не более 75 тыс. км и без пробега по дорогам России. Помимо стандартных требований: тип привода – полный (4WD), автоматическая коробка передач, двигатель – бензиновый, объемом не более 3000 куб. см, запросили новую резину «всесезонку», литьё, запасное колесо, заводскую тонировку стекол, поручни на крыше, автомобильную сигнализацию с автозапуском, кондиционер, климат-контроль, радио, CD-плеер.

Похожие требования предъявили и ко второму авто — Toyota Mark II или его эквиваленту, не ранее 2002 года выпуска, без пробега по российским дорогам: новая резина «всесезонка», литьё, заводская тонировка стекол, автомобильная сигнализация с автозапуском, кондиционер, радио, CD-плеер, тюнинг, задний спойлер.

В объявлении указывалась максимальная сумма, которую готовы выложить чиновники: за Mitsubishi Pajero — 725 тысяч рублей, за Toyota Mark II – 375. Итого – 1 миллион 100 тысяч отечественных. Сумма для небогатого городского бюджета внушительная. Вот мы и возмутились. Из своего кармана – хоть самолет покупайте для объезда городских улиц и закоулков. А в бюджете и так денег не хватает на решение городских проблем. 

— Надо быть скромнее, ребята, — сказал тогда депутат гордумы Сергей Абрамов, узнав от нас о проведении конкурса. — Не так все здорово у нас в ЖКХ, чтобы покупать такие машины. Я так понимаю, это автомобили для руководства. Если б депутаты, когда принимают бюджет, могли знать, на что конкретно пойдут деньги, таких покупок могло бы и не быть. Но у нас нет построчной расшифровки, есть просто статья «ЖКХ». О том, на что пошли деньги, мы, как и вы, узнаем из газет, когда конкурсы объявляют.

 Мы не настолько богаты

 В ожидании конкурса нас тешила надежда, что объявятся поставщики, которые предложат минимальную цену на машины, что позволит сэкономить бюджетные деньги (в этом, по сути, и заключается предназначение конкурса). Наши представители пришли на вскрытие конвертов с заявками участников. Выяснилось, что на конкурс поступила всего одна заявка – от индивидуального предпринимателя. И стоимость предлагаемых им автомобилей — тютелька в тютельку схожа с той, что указана в извещении. Не получилось экономии. По логике вещей, в управлении ЖКХ должны были подождать пару недель, не появятся ли новые претенденты на поставку авто, рассмотреть заявку (законом такая процедура предусмотрена) и купить предложенные машины.

Посчитав, что принцип «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» в отношении подобных покупок не действует, мы позвонили мэру Благовещенска Александру Мигуле. Спросили, как он относится к тому, что бюджетные деньги тратятся на дорогие машины – с литьем, спойлерами, тюнингами. Градоначальник был удивлен самим фактом проведения такого конкурса и заявил, что, скорее всего, просто его отменит. Сказал – и сделал. Чиновники остались без Mitsubishi Pajero и Toyota Mark II.

 Польза налицо

 На днях объявили новый конкурс на поставку авто для ЖКХ. Сумма та же, что и в прошлый раз – 1 миллион 100 тысяч, но на нее планируют купить не две дорогие иномарки, а три отечественные «Волги» — ГАЗ 31105-593 (или эквивалент).

В одной из компаний, занимающейся поставкой машин, в том числе и указанной модели, в Благовещенск, нам сказали, что сумма вполне приемлемая.

— Машины эти хорошие, — отметили в компании, — берут их в основном чиновники. Кузов — седан, двигатель Крайслер, 24 литра объем, климатическая установка, кондиционер. Для езды по городу – в самый раз.

О проведении конкурса на поставку авто для ЖКХ в компании узнали от нас, сказали, что обязательно ознакомятся с информацией и, если условия устроят, будут участвовать.

Начальник управления ЖКХ Благовещенска Эдуард Грачев, похоже, нисколько не расстроен, что не довелось купить иномарки.

— Работа такая, что мы никогда не расстраиваемся, — отметил он в телефонном разговоре с нами.

— Эдуард Сергеевич, — спросили мы, — Вас же качество «Волг» не устраивало…

— Теперь устраивает. Во-первых, мы связались с официальным дистрибьютором, посмотрели характеристики, ознакомились с тонкостями двигателя, почитали рекомендации по Интернету, побывали на офисе продаж, посидели в машине, прокатились. Остались более довольны, чем прошлыми — старыми — моделями. И комплектация побогаче. Предусмотрен электропакет для удобства пользования, кондиционер. Нам для работы вполне подходят. Во-вторых, имеется сертификат подтверждения качества завода-изготовителя и гарантия до 50 тысяч км пробега. Так что нас все устраивает. И опять же, поддержим отечественного производителя!

…Ну а в-третьих, добавим мы к вышесказанному, три машины вместо двух. Даешь экономию бюджета!

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.