http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-07-09/20994-zaparolennyy-plastik.html

Запароленный «пластик»

Поделиться новостью:

9 июля 2008 в 10:00

Владельцы пластиковых карт одного из банков России, филиалы которого есть и в Амурской области, обнаружили в банкоматах новую услугу – одноразовые пароли. Как выяснилось, получив эти самые пароли, можно оплатить услугу или покупку через Интернет.

Делаешь запрос через банкомат – и получаешь «бумажку» с десятью кодами. Они необходимы для оплаты услуг или покупок через Интернет: один пароль можно использовать только один раз, вводя в специальное окно на том или ином сайте. Нет пароля – нет покупки.

«Обычно для оплаты услуги или покупки держатели карт сообщают администраторам сайтов реквизиты, — объясняет ведущий инспектор отдела банковских карт одного из амурских банков Максим Белобородов, — этими данными могут воспользоваться мошенники. Одноразовые пароли созданы специально для того, чтобы обезопасить пользователей – один код можно использовать лишь один раз. Если бланк с паролями утерян, владелец карты может сделать запрос в банкомате на новые пароли, и тогда неиспользованные коды автоматически аннулируются. Операция по получению паролей бесплатная».

Правда, услуга действует лишь для отдельных сайтов, которые используют определенные технологии и сотрудничают с данным банком.

Как выяснилось, работа с паролями знакома и еще одному из банков города. Только коды выдаются не в банкоматах, а генерируются в Интернете либо в самом банке. 

 

***

Как выяснилось, при оплате покупок в обычных магазинах с помощью некоторых пластиковых карт вообще не требуется введение пин-кода. «Это сделано для того, чтобы сократить время, затрачиваемое на оплату покупок, — комментирует Максим Белобородов, — зато если возникают сомнения в личности держателя карты, продавец имеет право спросить документ покупателя, подтверждающий его личность».

Не во всех торговых точках есть техника для проведения операций по безналичному расчету. Но в последнее время банки и магазины стараются сотрудничать в этом. Дело в том, что для некоторых магазинов (например, торгующих крупной бытовой техникой) самыми желанными покупателями являются как раз держатели пластиковых карт. Как отмечают специалисты, покупатель без карты ограничен той суммой, которая лежит у него в кармане. Покупатель с пластиковой картой – той, что находится на его карте. Поэтому отдельные торговые точки совместно с банками устраивают акции – делают покупателям с картами скидки.

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.