Цена растет, товар не продается

Автомобилей на авторынке все больше, покупателей – все меньше. Но цены на товар не только не падают, но и продолжают расти. По словам продавцов, спросом пользуются только грузовики и Нивы.

Купите у нас!

 

В районе благовещенского авторынка снова яблоку негде упасть. В «базарный» день – воскресенье – продавцы выставляют весь свой товар на продажу. Стоит покупателю подойти к одной из машин, на него тут же «слетаются» продавцы.

— Девушка, чем интересуетесь? Что вам подсказать? – обращаются к корреспонденту продавцы.

— Я из газеты, — этих двух слов достаточно, чтобы огонек в глазах продавца потух. А потом вновь вспыхнул – этим людям есть что рассказать, слишком уж много накопилось эмоций.

Машин на продажу выставляется предостаточно, но покупателей нет. Некоторые потерявшие из-за кризиса работу амурчане выставляют на продажу своих железных коней, чтобы было на что жить. При этом цены, как ни странно, не падают.

«Какие скидки? Посмотрите, как доллар вырос!», — возмущаются продавцы и показывают запорошенные снегом автомобили: на стекле прошлогодняя цена зачеркнута, а рядом подписана новая – на несколько тысяч рублей выше. Ясно, что покупателей теперь немного.

Семейная пара прогуливается по автомобильным рядам. Их готовы обслужить, проконсультировать – лишь бы купили что-нибудь, но делать покупку клиенты не спешат – прицениваются. На вопрос корреспондента, не хотят ли они взять льготный кредит или воспользоваться скидкой железной дороги за доставку, пара уверенно отвечает: «Пусть сначала результаты появятся, а пока мы не верим государству. Лучше синица в руках…»

— Хотите что-то дешевле? – не унимаются продавцы, — возьмите «Москвич» — всего за 15 тысяч рублей! С японскими тормозами и японским салоном. При этом – без пробега по Японии. Он на ходу, даже заводится!

На заднем стекле «Москвича» -  то ли угроза, то ли предупреждение белым по прозрачному: «Не купишь – пожалеешь!».

 

Поддержим отечественного…

 

Впрочем, как бы ни было парадоксально, отечественный автопром на авторынке получил-таки своеобразную поддержку. Как отмечают продавцы, основные покупатели сегодня – жители притрассовых поселков.

— Раньше им ста тысяч рублей хватало на покупку какого-нибудь старенького «японца», а теперь берут старые российские – от безысходности, — поясняют продавцы.

Популярностью стали пользоваться «Нивы» и грузовики — их берут для поездок по трассам, а также для «вылазок» в лес, на охоту, рыбалку и просто на отдых. В бесконечном пространстве японских авто на авторынке для отечественных автомобилей выделен небольшой пятачок. Здесь как раз и «Москвич», и «Нивы» (кстати, стоят они 80-100 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и комплектации).

О популярности отечественных машин говорит и неофициальная статистика продавцов. Как рассказал нам один из них, только за март он продал две «Нивы», пять «Жигулей». Но это – старые автомобили, к автокредитам на свежие «Лады» и «Нивы» продавец относится скептически.

— Завод поднял цены на машины в прошлом году, и здесь они расти начали — рассказывает он, — раньше «семерку» можно было за 160 тысяч рублей взять, сейчас дешевле 175 тысяч рублей найти практически невозможно. А в итоге люди берут то, на что хватает денег.

 

Семейный подряд

 

Один перегонщик с середины декабря по середину марта продал только один японский автомобиль, хотя раньше удавалось сбывать по две машины за месяц.

— Стали перегонять меньше, – делится парень, — если раньше десятками перегонщики по трассам ездили, то теперь по два. Закрываются придорожные гостиницы и кафе, шиномонтажные станции.

— Да нас вообще как в клетку загнали! – возмущается продавец Петр Иванович. – На территории авторынка мест нет, рядом с ним стоять запрещено. А куда нам деваться? Приходится штрафы периодически выплачивать, хотя мы даже не зарабатываем – не идет торговля.

Петр Иванович свои машины продает не один – с ним на морозе стоят его жена и сын. Работа одна на троих, отмечает Петр Иванович, но и ею заниматься свободно не дают. То штрафы, то воровство. Кто-то, видимо, тоже оставшийся без работы, по ночам снимает запчасти с автомобилей, выставленных на продажу. То зеркало боковое снимут, то без колес оставляют. В общем, каждый выживает, как может.

 

 

Эконом-модель из Европы

 

В список «льготных» моделей вошел один интересный экземпляр – Renault Logan. Французское авто русской сборки стоит дешево по сравнению со своими «ровесниками», правда, как нам сообщил один из автодилеров, стоимость модели выросла, что может исключить ее из списка «льготных».

 

Свеженький «Логан» 2008 года выпуска можно приобрести и в Благовещенске – местные автодилеры уже включили в каталог своей продукции «француза». Удивительно, что салонный европейский автомобиль последних годов выпуска (без пробега) стоит дешевле некоторых японских подержанных моделей. Изначально заявленная минимальная цена была 350 тысяч рублей, но, как выяснилось при обращении к автодилерам, со второго марта действуют новые расценки: авто самой простой комплектации вместе с доставкой обойдется амурчанам примерно в 383 000 рублей. Напомним, субсидироваться будут только кредиты на автомобили стоимостью до 350 000 рублей.

Одна из причин доступности модели – механическая коробка передач (пять ступеней): не каждый привыкший к «автоматам» дальневосточник решится пересесть на «механику». Следующий момент – объем двигателя модели – 1,4, что отнесит «Логан» к малолитражным автомобилям (как правило, это автомобили для индивидуального пользования без особых «наворотов»).

В сети Интернет автомобиль называют «машиной для бедных». А кое-кто усматривает сходство Renault Logan с моделью «Калина» производителя «Лада».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости