http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2009-05-20/21905-kakoy-kamen-pretknoveniya-nuzhno-bylo-nayti.html

Какой-то камень преткновения нужно было найти

Поделиться новостью:

20 мая 2009 в 10:00

Меру с запретом правого руля генеральный директор ООО «Джип-Моторс» Сергей Жеребцов считает такой же непопулярной, как введение новых пошлин на японские авто. По его мнению, это чистой воды политика, из-за которой страдает население Дальнего Востока.

Сергей Жеребцов – сам водитель с 20-летним стажем. Кроме того, он знает автомобильное «нутро» как свои пять пальцев, потому как автосервис – дело его жизни.
— Я против запрета ввоза праворульных авто, — отмечает Сергей Жеребцов. — Уже 80% автомобилистов до Урала ездят на праворульных автомобилях японского производства. Да и не только легковые машины, предназначенные для обычного пользования, завезены из Японии. На российских предприятиях работает японская спецтехника – краны различной мощности и грузоподъемности, грузовики и так далее — высокого уровня, признанная во всем мире. Как можно сейчас взять и запретить ее ввоз или эксплуатацию?
— Камнем преткновения в обсуждаемом запрете ввоза праворульных авто, я так понимаю, стала безопасность. Мол, леворульные машины более безопасны…
— Какой-то же камень преткновения нужно было найти?! При столкновении отечественного авто и японского травмы, полученные людьми, отличаются. В «японках» безопасность на высоком уровне – и подушки безопасности есть, и руль ломается под низ, чтобы водитель не ударился и не было переломов, и двигатель при столкновении уходит под днище авто, а не в салон, и так далее.
— Может, и наш автопром такие «штучки» начнет внедрять… Ему ж теперь зеленый свет дали на отечественном рынке.
— Неплохо то, что в нашей стране пытаются развивать производство. Но, может, лучше пойти по другому пути? Ведь те же китайцы, корейцы просто выпускают автомобили под выкупленными брендами. У нас сегодня тоже выпускаются «тойота» и «шевроле». Может быть, эти направления и нужно грамотно развивать? Зачем изобретать велосипед, если он уже существует?
— Сергей Владимирович, у вас в личном пользовании машина с левым или с правым рулем?
— Есть и с правым, и с левым рулем. Особой разницы я не ощущаю. Сажусь на любую машину и еду — времени привыкать не требуется. Но как специалист по ремонту автомобилей знаю, что машины с правым рулем гораздо качественнее, чем такие же, но с левым. То есть японцы для себя делают технику более качественно. Взять те же джипы с левым и правым рулем. «Праворукий» качественнее, в нем больше опций. Хотя цена одна и та же.
— Качественные, безопасные. И все-таки нашелся же кто-то, кому они «встали поперек дороги»…
— Во всем этом прослеживается «воспитательный» момент по отношению к Японии. Слишком уж активно пошли разговоры о Курилах. Здесь политика чистой воды, а страдает простое население — дальневосточники. Нас и так мало, ездили бы себе на праворульных машинах да ездили — можно было бы не акцентировать на этом внимание. Но нет! Все идет по спирали — чем дальше, тем хуже. Начиная с 90-х годов уже в четвертый раз пытаются пресечь тему по ввозу автомобилей с правым рулем. То купленное авто не разрешали продавать, если владелец проездил на нем меньше года, то еще что-то, теперь пошлины новые ввели. С какой целью власти испытывают терпение народа, мне пока не понятно. Пострадали ведь не только те, кто ввозит и покупает автомобили. Пострадали многие, начиная от тех, кто занимается поставками топлива для пароходов, и заканчивая владельцами придорожных кафешек, в которых кормили перегонщиков. Соответственно, уменьшились налогооблагаемая база, таможенные сборы. Так что в итоге все мы пострадали. Надеюсь, у властей хватит здравого смысла не запрещать ввоз праворульных машин.

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.