http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2009-07-01/22047-proshchay-plenka-zdravstvuy-cifra.html

Прощай, пленка — здравствуй, «цифра»!

Поделиться новостью:

1 июля 2009 в 10:00

Пленочные — а правильнее аналоговые — фотоаппараты уступают место цифровой фототехнике. Об этом свидетельствуют и прекращение выпуска легендарной фотопленки компанией Kodak, и изменившиеся тенденции фотобизнеса на местном уровне – в Приамурье.

Компания «Кодак» снимает с производства свою легендарную пленку «Кодахром», которая выпускалась с 1936 года. По мнению многих аналитиков, связано это с переходом мира от аналоговых фотоаппаратов к «цифре». Между тем такая тенденция прослеживается и в Приамурье.

Спад продаж

Фотопленка уступает место «цифре». С внедрением новых, более удобных, технологий старые отходят на второй план, медленно, но верно «умирают». Так, компания Kodak прекратила выпуск своей легендарной фотопленки в связи с тем, что продажи продукта стремительно падают. Даже на местном уровне, в Амурской области, такая тенденция хорошо заметна.
— Фотопленку сегодня покупают гораздо меньше, — прокомментировал коммерческий директор компании «Амурский залив» (сеть магазинов «Кодак») Владимир ЛОГИНОВ, — практически не продаются аналоговые фотоаппараты — сейчас население переходит на «цифру». И это очень сильно отразилось на фотобизнесе. Например, если раньше проявляли пленку часто и много, то теперь уже нет тех объемов проявки, а также объемов продаж, как раньше. Вообще, продажи пленок упали фактически раз в пять.
Несмотря на спад продаж, все еще прослеживаются периоды, когда население активно покупает пленку. Как отмечает Владимир Логинов, современные покупатели пленок – либо люди с низким уровнем достатка, либо принципиальные пользователи пленочных фотоаппаратов. Пик активности таких покупателей приходится на лето – период выпускных, отпусков, а также «активируются» они к 1 сентября.

Вечная память…

Если для кого-то «уход» фотопленки – экономический показатель, то для большинства россиян — это прощание с целой эпохой, историей. Вечные смены «катушек», проявка, ожидание – что же там такое получилось? И порой разочарование от засвеченных пленок.
Есть люди, которым приходилось работать с аналоговыми фотоаппаратами длительное время. Например, наши коллеги из Тынды: образовавшись в 2003 году, редакция газеты «Север-Телепорт» полтора года пользовалась аналоговыми фотоаппаратами.
— Цифровые фотоаппараты тогда уже появились, но стоили очень дорого, — вспоминает главный редактор газеты «Север-Телепорт» (Тында) Лариса КОНДРАТЕНКО, — поэтому мы использовали аналоговый фотоаппарат: покупали пленку, за неделю ее «использовали», чтобы распечатать фотографии, отсканировать их и поместить на полосы газеты. Если пленка быстро заканчивалась, мы ее отдавали на проявку и печать, а сами брали новую, бежали снова фотографировать.
На памяти коллектива газеты – случай, когда фотоаппарат случайно упал во время мероприятия – празднования Дня города. И его «заклинило» — он начал… самостоятельно фотографировать все, что «попадалось» в объектив: ноги, руки, асфальт, небо, глаза… И журналистам оставалось только надеяться на то, что хотя бы парочка кадров получатся достойными для размещения в газете. С целой пленки тогда получилось-таки несколько кадров для печати.
— Потом мы приобрели в редакцию цифровой фотоаппарат, — продолжает Лариса Кондратенко, — а старые фотографии, отпечатанные с фотопленки, лежат большим прессом в редакции. Они уже и не пригодятся никогда, и выбросить их жалко – история все-таки…
Есть интересные воспоминания и у людей, связанных с фотобизнесом. Например, время, когда на конкуренцию с амурскими фотомагазинами вышли китайские «народные умельцы». Привлекая дешевизной, «соседи» пытались увести клиентов у амурских фирм.
— Но экономия получалась не только на цене, но и на качестве, — вспоминает Владимир Логинов, — «соседи» умудрялись на самой пленке экономить – в пустые катушки от фирменной пленки Kodak вклеивали пленку другого производителя. Выяснялось все это, конечно, при проявке, когда страдало качество фотографий и лаборанты обнаруживали приклеенный к катушке кусок пленки.
Таким образом, амурские фирмы не потерпели особых убытков от деятельности конкурентов – свои покупатели и клиенты оставались верными еще долго, однако теперь пришло время цифровых технологий.
 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.