http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2009-08-26/22199-vvoz-i-nyne-tam.html

А ВВоз и ныне там

Поделиться новостью:

26 августа 2009 в 10:00

Российский Минпромторг Правительству РФ рекомендовал продлить действие таможенных пошлин на ввозимые иномарки еще на девять месяцев. Продавцы благовещенского авторынка говорят, что такая мера вызовет еще больший рост цен на ассортимент новых японских авто. Амурчанам со средним доходом того и гляди останется либо копить на новую иномарку, либо выбирать между подержанными «японками», отечественным автопромом и новинками на местном рынке – льготными «европейцами» отечественной сборки.

Колеса скрутили

Буквально еще неделю назад на амурских автомобильных рынках все разговоры были только о скорой отмене действия временных антикризисных мер Правительства РФ по поддержке отечественного автопрома. Напомним, 1 сентября должен был истечь срок действия 30-процентных таможенных пошлин на ввоз в Россию иностранных автомобилей. Надеждам автомобилистов так и не суждено было оправдаться.
На днях автомобильное сообщество Приамурья, да и всего Дальнего Востока в целом, облетела не самая приятная новость. Минпромторг РФ рекомендовал российскому Правительству продлить срок действия повышенных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок еще на 9 месяцев – до 1 июня 2010 года. Аргументы столичных чиновников в пользу продления срока говорят о том, что введенные в декабре 2008 года таможенные сборы положительно сказываются на российской автопромышленности: реализация машин, произведенных внутри России (как отечественных, так и иномарок), теперь преобладает над импортом (до кризиса ситуация была обратной), а федеральный бюджет наращивает доходы за счет повышенных таможенных сборов. Только за этот год за счет ввоза легковых автомобилей государственная казна пополнилась на 2,7 миллиарда рублей больше, чем в 2008 году.
Продавцы благовещенского авторынка, ровно как и амурские автодилеры, такими известиями остались недовольны, однако устраивать демонстрации и митинги подобно тем, что прокатились по стране в начале этого года, никто не собирается. Многие попросту ожидали такого поворота событий. При таком раскладе дел прогнозы автопродавцов неутешительны – цены на «свеженькие» «японки» начнут расти.

Недешево и сердито

За последние месяцы ситуация на главном автобазаре города особенно не изменилась. По-прежнему машин на рынке выставляется предостаточно, однако спроса на них нет. И стоит покупателю войти на территорию стоянки авторынка, на него сразу же, как на добычу, слетаются изголодавшиеся по клиентуре продавцы. Но, узнав, что перед ними «газетчик», становятся менее разговорчивыми. Хотя этим людям есть что рассказать, слишком уж много накопилось эмоций.
— Если сразу после повышения пошлин народ еще как-то интересовался авто, то сегодня спрос упал практически до минимума, — сетует один из продавцов благовещенского авторынка. – Людей понять можно, автомобиль становится не по карману, поэтому многие откладывают покупку до лучших времен. За два месяца мне удалось продать всего одну машину, и то мне повезло – клиент попался, для которого цена не имела значения. А продление пошлин еще больше может усугубить спрос.
Цена на японские автомобили на рынке по улице Воронкова тоже не сильно претерпела изменения. Сегодня за «свежую» «японку» клиенту авторынка придется выложить от 300 до 450 тысяч рублей. При этом большинство сбытчиков готовы сбросить пару десятков тысяч, лишь бы не потерять долгожданного покупателя.
Подхожу к Toyota Corolla 2005 года. На заднем стекле белым поверх тонировки обозначена цена в 320 тысяч.
— А дешевле не отдадите? – спрашиваю я у стоящего рядом владельца пригнанного авто, Сергея.
— 300 – последняя цена. Дешевле никак, иначе я останусь в убытке. Ее себестоимость — 340 тысяч. Я и так иду на огромные уступки, – пытаясь удержать меня, говорит Сергей.
Поскольку и эта цена для меня неподъемная, удаляюсь и иду рассматривать другие варианты. Ассортимент авто заметно «помолодел». За полчаса ходьбы мне удается найти всего несколько экземпляров старше 2000 года, в основном преобладают семи— и четырехлетние авто.
В поисках приемлемой цены натыкаюсь на интересный миниджип. Это RAV-4 2005 года выпуска. Однако когда я услышал цену, мои глаза округлились. Стоит такая модель 860 тысяч рублей.
— Этот «Рафик» я пригнал совсем недавно. И, конечно, нынешние таможенные пошлины наложили свой отпечаток на его цену. Могу предложить и что-нибудь подешевле, — говорит мне продавец RAV-4 Анатолий Сергеевич. – У меня еще остались машины, завезенные до вступления в силу таможенных сборов. Еще могу предложить пригнать нужную иномарку на заказ. Это будет на 20% дешевле.
Благовещенский авторынок на сегодняшний день считается самым «дешевым» на Дальнем Востоке, несмотря на то, что цены кусаются. На дальневосточных авторынках все сводится к тому, что спроса на новопривезенные автомобили нет, поэтому перегонщики не торопятся за границу за «свежими» экземплярами. Автомобили возрастают в цене, а сбыть их практически нереально. В Благовещенске иная ситуация. Стабильные цены удерживаются благодаря тому, что местные импортеры иномарок еще распродают остатки 2008 года.
И как только «запасы» прошлогодних иномарок иссякнут, городской авторынок ждет та же участь, что и другие дальневосточные – с завозом нового ассортимента цены поползут вверх. Такие неутешительные прогнозы дает каждый второй продавец.

Альтернативный выбор

В такой ситуации амурчанам со средним доходом того и гляди останется либо копить на новую иномарку, либо выбирать между подержанными «японками», отечественным автопромом и новинками на местном рынке – льготными «европейцами» отечественной сборки. На рынке европейские модели не слишком отличаются по цене от хорошей новой «японки». Значит, альтернатива «японкам» есть, но насколько ставка на нее оправдана?
У амурских автодилеров появилось несколько льготных предложений. Первым в этот список вошел один интересный экземпляр – Renault Logan. Французское авто русской сборки стоит дешево по сравнению со своими «ровесниками», всего за 270 тысяч «свеженький» «Логан» 2008 года выпуска можно приобрести и в Благовещенске. Ко всему прочему данная модель попадает под государственную программу льготного кредитования. А вскоре государство будет помогать при приобретении в кредит автомобиля стоимостью до 600 000 рублей, вместо 350 тысяч, установленных ранее (условие – машина должна быть сделана в России). Кроме того, власти решили снизить требования к первому платежу. Он уменьшен с 30% до 15%. Плюс — доставка до Дальнего Востока входит в цену.
Одна из причин доступности модели – механическая коробка передач. Однако не каждый привыкший к «автоматам» дальневосточник решится пересесть на «механику». В сети Интернет автомобиль называют «машиной для бедных». А кое-кто усматривает сходство Renault Logan с моделью «Калина» производителя «Лада». Ко всему прочему гарантийный ремонт этого железного коня, даже мелкий, может затянуться на неопределенное время, поскольку все запчасти будут доставляться сюда с завода-производителя и только потом монтироваться в машину. Чего нельзя сказать о ремонте «иномарки» японского происхождения – не секрет, что магазины просто завалены японскими автозапчастями.
Второй новинкой в Благовещенске по праву можно назвать Mitsubishi Lancer Classic. Ее представляет давно зарекомендовавший себя в городе автосалон. Недавно автокомпания стала официальным субдилером Mitsubishi в Благовещенске. Кстати, эта фирма уже является дилером таких известных зарубежных марок авто, как Ford, Mersedes Benz и Nissan. Теперь модельный ряд пополнился и новыми машинами — Mitsubishi.
За «Ланцер Классик» автосалон просит всего 499 тысяч рублей. Такая цена практически равна плате за подержанную «японку», выставляемую на авторынке. При этом укомплектован автомобиль «по-японски»: комфортно, удобно и безопасно. Так что альтернатива, как говорится, всегда найдется.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.