Есть деньги — нет проблемы!

В ответ на нашу декабрьскую публикацию администрацией Забайкальской железной дороги были приняты меры по повышению качества обслуживания пассажиров. Напомним, речь шла о том, что доведенные до отчаяния пассажиры пригородного поезда «Благовещенск-Белогорск» перекрыли движение. Однако сама проблема так и осталась нерешенной. Причина – слабое бюджетное финансирование железнодорожных перевозок.

Несколько недель назад в редакции газеты раздался звонок. «Это Чита, — донеслось из трубки телефона, — точнее администрация Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Наше руководство взяло эту проблему на контроль».
Из дальнейшей беседы выяснилось, что в связи с возникшими со стороны пассажиров претензиями на некачественное обслуживание вагоны пригородных поездов были снабжены «Книгами жалоб, отзывов и предложений». Каждые сутки ответственные лица отчитываются до сих пор о наличии записей в этой книге, а также о соблюдении температурного режима в вагонах пригородных поездов. По словам железнодорожников, это единственное, что они могли сделать для решения ситуации.
— Было что-то подобное, — рассказывает пассажир поезда «Благовещенск-Белогорск» Максим. — Исписана книжка была теми самыми «жалобами и предложениями». Главное — чтобы толк был! Добавить вагонов — и проблема решена.

«Соль» проблемы

Правда, проблема «пригородных поездов» намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Между областным правительством и руководством Забайкальской железной дороги ежегодно заключается договор. Этот документ регламентирует не только количество пригородных поездов, но также определяет составность (количество вагонов) паровоза и расписание движения по каждому маршруту. А потому самовольно добавить вагон к тому или иному пригородному поезду железнодорожники не могут.
Также по соглашению между железной дорогой и администрацией Амурской области частичная компенсация расходов железнодорожников за пригородные перевозки, которая предусмотрена законом, производится из бюджета субъекта.
— Поскольку пригородные перевозки имеют высокую социальную значимость, Забайкальская железная дорога по договоренности с правительством Амурской области устанавливает тариф на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости самого проезда, — разъясняет исполняющий обязанности начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Забайкальской железной дороги Евгений ВОЙТЫШИН. — И такое положение дел сложилось совсем не из-за того, что дорога преследует альтруистские цели, а потому, что имеется несовершенство закона и бюджетная несостоятельность субъекта.
В 2009 году сумма компенсации из бюджета Амурской области составила 25 миллионов рублей, при этом за 11 месяцев 2009 года убытки Забайкальской железной дороги от организации пригородных перевозок на территории Амурской области составили 168,9 миллиона рублей (!), в том числе по платным категориям – 57,7 миллиона. Тем не менее, несмотря на недостаточную компенсацию, «дорога» продолжает выполнять перевозку населения, планировать и нести расходы по ремонту подвижного состава, капитальному ремонту вокзалов, перронов, пассажирских платформ.

Компенсация увеличена

С вопросом о недостаточной компенсации на организацию пригородного железнодорожного сообщения мы обратились в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.
— В нынешнем году размер компенсации значительно увеличен, — объясняет начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел ЗЛОБИН. — Железной дороге будет возмещено 50 процентов убытков на дотируемых маршрутах. Тогда как в прошлом году процент составлял менее 40. В 2010 году сумма выделенных из амурской казны средств составит 28,2 миллиона рублей. Кроме того, если анализ работы в первых кварталах 2010 года покажет рост расходов железной дороги, то сумма компенсации будет проиндексирована.
Кстати, в 2011 году вопрос об объемах компенсации вообще будет снят с повестки дня. В будущем году все субъекты страны перейдут на стопроцентное финансирование железной дороги убытков, понесенных на организацию пригородного сообщения. Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ о структурировании реформ на железнодорожном транспорте.

***
Узнав цифру убытка (168,9 млн. рублей), которые понесла Забайкальская железная дорога в 2009 году от организации пригородных перевозок на территории Амурской области, и цифру компенсации (25 млн. руб.), становится труднее требовать от железнодорожников повышения качества обслуживания. 2010 год тоже не удивил выделенными средствами из областного бюджета на такой социально важный объект, как железные дороги. Можно только предположить одно — хуже не будет...

 

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости