Дети научат взрослых экономить: тындинские школьники начнут собственные исследования в области энергосбережения

Уже через пару месяцев тындинские школьники начнут собственные исследования в области энергосбережения. Свои опыты ребята будут проводить в специальной лаборатории под руководством ведущих специалистов нашего города. Полученные знания позволят значительно сэкономить семейный бюджет.

Идея создания экспериментально-исследовательской базы и привлечения школьников к теме энергосбережения возникла у директора управляющей компании «Наш Дом» Павла Эпштейна. Руководство головного энергоснабжающего предприятия города поддержало эту затею и согласилось на своей производственной базе создать специализированную лабораторию энергоэффективности. «Мы решили делать основной упор на детские познания и проводить интересные и запоминающиеся опыты и эксперименты, которыми школьники захотят поделиться с близкими, — говорит Павел Борисович. — Так, каждый ребенок сможет подсказать родителям, на сколько можно сэкономить семейный бюджет, если соблюдать самые элементарные правила энергосбережения». К примеру, дети смогут произвести замеры и воочию убедиться, что чайник, купленный за 800 рублей, на нагрев одного литра воды потратит 2 киловатта электроэнергии, а чайник, купленный за 1 200 рублей, нагреет то же количество воды, затратив 1,5 кВт. Подобный сравнительный анализ ждет и других «героев» новой лаборатории: электроплиты, утюги, лампы с нитью накаливания, светодиодные и т.д.
При организации работы лаборатории в обязательном порядке будет учитываться и возраст подопечных. И если для учащихся младших классов все эксперименты будут ориентированы на элементарное познание, то старшеклассникам предоставиться возможность проводить собственные научно-исследовательские работы. Например, в этом году компания «Наш Дом» приступает к утеплению наружных стен домов пенополистиролом и жидкокерамическими утеплителями (красками). Зимой старшеклассники с помощью тепловизора выяснят, какой материал лучше сберегает тепло в наших домах, смогут определить оптимальное соотношение качества и цены.
По мнению инициаторов идеи, обучение школьников основам энергосбережения — это залог того, что и взрослые научатся считать свои деньги. Каждый эксперимент будет непременно сопровождаться экономическими расчетами, в том числе и в ценовом выражении, что в результате должно отразиться непосредственно на семейных расходах — конечно, в сторону уменьшения.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости