«Лежачие полицейские»: быть или не быть

Водители в центре России все чаще добиваются через суд того, чтобы городские власти демонтировали с дорог «лежачих полицейских». Неужели безопасность машин ставится превыше безопасности людей? Как выяснилось, в Приамурье таких прецедентов пока еще не было. Видимо, потому что искусственные препятствия установлены в соответствии с ГОСТом — без нарушений.

 

«Инспектор» на дороге

«Лежачие полицейские», как правило, устанавливаются в местах наибольшего скопления людей. Представляют они собой искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей снижали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало «лежачих полицейских» устанавливают в местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП.
Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью «лежачего полицейского» происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не ускорять срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.
В Амурской области первая искусственная неровность была установлена еще в 2000 году в районе улиц Студенческая-Загородная. Связано это было с тем, что данный участок был травмоопасным. Нередко там совершались наезды на пешеходов, и было зафиксировано немало случаев с летальным исходом. После установки «лежачего» количество ДТП на данном участке снизилось.

Все по закону

«Лежачих полицейских» зачастую изготавливают из металлических конструкций округлой формы. По высоте и крутизне габаритов они различаются в зависимости от того, насколько опасно данное место: чем больше следует замедлить поток машин, тем «полицейских» делают выше. Часто на дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.
«Решения об установке искусственных неровностей принимаются в соответствии с нормативным документом, в котором рассказывается какие должны быть искусственные неровности на дороге, какой формы и каких размеров, — говорит старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УВД по Амурской области Александр ГОНЧАРОВ. — Также в ГОСТе даны правила установки искусственных неровностей. Ни в коем случае не допускается ставить их на дорогах федерального и регионального значений, на проезжей части с четырьмя и более полосами, на остановках общественного транспорта, мостах, менее чем за 100 метров от железнодорожного переезда. Помимо этого к искусственным неровностям существуют соответствующие требования. И скорость необходимо ограничить перед ними в местах их установки, и расстояние от пешеходных переходов. Поэтому те неровности, которые есть у нас, устанавливаются не просто так, а в соответствии с ГОСТом».
Вероятно, в центральных городах многие «препятствия» — не стандартны, предполагают в ГИБДД. Поэтому водители и обращаются в суд. У нас в области таких случаев не было.
Установкой «лежачих полицейских» занимается администрация Благовещенска совместно с владельцем дорожной сети на территории города. «Мэр принимает решение об установке искусственных неровностей — их приобретут и поставят, — поясняет Александр Григорьевич. — Мы же только выдаем техническое задание на их обустройство и вносим предложения о местах их лучшего расположения». За последние три года по Амурской области было установлено 89 «лежачих».

С «лежачим» безопасней

Искусственные неровности устанавливают на и без того неровных благовещенских дорогах.
Все хорошо, но некоторые водители недовольны. «Да лучше б их вообще убрали, ездить неудобно», — говорят одни. «То ямы были, а теперь еще и «бугры» появились», — возмущаются другие. Зато пешеходам радость — дороги можно переходить спокойнее. «Конечно, водителям неудобно, понятно, что надо снижать скорость, — поясняет Александр Гончаров. — Но никто не разобьет и не ударит машину, если будет ехать в соответствии с правилами дорожного движения». Ведь, как известно, перед «лежачим полицейским» всегда стоит знак о снижении скорости.
Как отмечается в «Национальном стандарте РФ», если говорить о прохождении этой неровности на автомобиле, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что они переезжают «полицейского» со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а также может испортить переднюю подвеску автомобиля. Оттормаживать следует только до препятствия. На самом «лежачем полицейском» тормозить категорически не рекомендуется. При виде такого препятствия необходимо притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения.
Поэтому дорожные знаки и устанавливаются перед препятствиями, которые, в первую очередь, призваны предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Сотрудники Госавтоинспекции признают, что «лежачие полицейские» (если они правильно установлены) помогают и позволяют снизить аварийную ситуацию на дороге. По сравнению с тем, что было раньше, уменьшилось количество наездов на пешеходов. Но, к сожалению, полностью предотвратить случаи ДТП «лежачему» никогда не удастся.
За 8 месяцев 2010 года на территории Амурской области было зарегистрировано 792 дорожно-транспортных происшествия. В них было ранено 970 человек, 101 — погиб.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости