http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-09-08/24190-novyy-tehreglament-s-pravym-rulem-no-bez-kenguryatnika.html

Новый техрегламент: с правым рулем, но без «кенгурятника»

Поделиться новостью:

8 сентября 2010 в 10:00

23 сентября в силу вступит новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он содержит большое количество различных требований к автомобилям, мотоциклам и другим средствам передвижения. Буквально накануне правительство внесло изменения в документ, отменив требования к VIN-номерам, и по сути, оставив праворульные японские иномарки «в законе». В то же время некоторые другие технические требования все равно не обрадуют автолюбителей — к примеру, запрет «кенгурятников».

В прежней редакции еще даже не вступившего в силу техрегламента не было прямого запрета на праворульные автомобили. Но там содержался пункт, запрещавший ввоз в Россию автомобилей, VIN которых состоял не из 17 символов. VIN — это идентификационный номер автомобиля, в котором содержатся сведения о производителе, основных свойствах автомобиля, годе его выпуска и так далее. У большинства японских машин он состоит из 11 цифр вместо 17. Фактически введение этого запрета могло вызвать социальный взрыв на Дальнем Востоке, где довольно много автомобилей именно японского производства. Поэтому, согласно обнародованной правительством информации, жесткое требование к VIN решили вычеркнуть из техрегламента. Быть может, сыграла свою роль поездка премьера Владимира Путина по нашему региону и полученные здесь председателем правительства впечатления. Так что, Дальний Восток может вздохнуть спокойно. Чего не скажешь о владельцах внедорожников и прочих авто, оборудованных так называемыми «кенгурятниками». В правительстве подумывали отменить запрет и на них, но в итоге не стали.
— По новому техрегламенту не допускается установка на транспортные средства выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, — пояснил нам юрист Алексей ГЛАДУН. — Можно установить лишь металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар.
«Кенгурятник» (также иногда называемый «кенгурином» или «кенгурушником») — это конструкция из металлических трубок и стержней, которая крепится на автомобиль спереди для того, чтобы защитить кузов при движении по пересеченной местности. Хотя появились «кенгурятники» в Америке, российские автолюбители адаптировали под русский язык австралийский термин «кенгуру-решетка» — отсюда и появилось его название. В условиях города такая конструкция на бампере может стать причиной серьезной травмы пешехода в случае ДТП.
«Кенгурин» может быть как неотъемлемой частью автомобиля, установленной на заводе, так и поставленный самим владельцем машины.
В обоих случаях, как пояснили нам в ГИБДД, к 23 сентября всем владельцам авто с «кенгурятниками» следует от этих конструкций избавиться.
— Завод-изготовитель или организация, которая продает автомобили у нас в стране, никогда не получит одобрение типа транспортного средства, если на машине установлен «кенгурятник», — пояснил нам старший государственный инспектор областного управления ГИБДД Константин ПЫТИКОВ. — А если на автомобиле внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют требованиям безопасности, то ГИБДД не даст разрешения на эксплуатацию такого транспортного средства. Да и техосмотр машина с «кенгурятником» не пройдет.
Между тем избавляться от «кенгурятников» амурские автолюбители не торопятся. К примеру, в одном из благовещенских пунктов приема металла нам сказали: «Кенгурятники» люди несут, но только сломанные, искореженные. Такого, чтобы люди снимали «кенгурятники» потому, что они будут запрещены, не наблюдается».
В автомастерских тоже не заметили, чтобы автолюбители обращались за тем, чтобы снять со своих машин «кенгурины».
— Тут палка о двух концах, — пояснил нам Сергей, механик одной из благовещенских автомастерских. — С одной стороны, безопасность пешеходов важна. С другой, если «кенгурятник» является неотъемлемой частью пассивной безопасности автомобиля, снять его не так просто — только если с бампером менять. Надо еще найти бампер такой же, но только без «кенгурина». К тому же, если его никто никогда не снимал, болты там будут все проржавевшие; при том, что сама конструкция довольно мощная, закрепленная силовыми болтами. Снять его довольно трудно, это обойдется дороже, чем если демонтировать «кенгурятник», поставленный самим автовладельцем.

Фото: avtorazbor.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.