http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-09-29/24349-zagranpasport-cherez-internet.html

Загранпаспорт — через Интернет

Поделиться новостью:

29 сентября 2010 в 10:00

Уже более 700 амурчан-первопроходцев подали заявления на загранпаспорт
в электронной форме. Данная услуга на государственном интернет-портале доступна
с первого апреля текущего года. Буквально полгода назад новость о заполнении анкет через глобальную Сеть сулила амурчанам экономию времени и сил — в очередях, мол, толкаться не придется! Только на практике оказывается, что оформление «заветной книжки» по новым технологиям — дело далеко не простое, а по физическим энергозатратам сопоставимо с получением «загранника» «по-старинке».

С 1 апреля 2010 года на портале госуслуг заработал «Личный кабинет», с помощью которого можно в электронной форме подать заявление на загранпаспорт, отправить жалобу в определенное ведомство, заполнить налоговую декларацию и так далее. За прошедшие полгода более 700 амурчан уже успели воспользоваться новшевствами. Из всех заявлений 490 анкет были поданы на загранпаспорт нового поколения и свыше 210 анкет — на «старый» паспорт. «Телепорт» решил провести «тестирование», чтобы выяснить, удобно ли пользоваться данным порталом для получения «загранника» и насколько этот путь быстрее и экономичнее похода по кабинетам.

Из очереди — в Сеть

Долго вынашивать решение, какой же все-таки паспорт оформлять — нового поколения (биометрический) на 10 лет или старого образца, но на 5 лет, — не пришлось. На дверях кабинета, где принимают анкеты на «обычный» документ, красовалось объявление: «В связи с отсутствием бланков с 15 сентября заявления на загранпаспорта старого образца не принимаются». Даты возобновления приема указано не было.
У другого кабинета, где выдают «биометрику», стояли всего 10 человек. И это была только четверть «айсберга». Остальная часть «рассеялась» по коридору и на улице. Выяснилось, что для того, чтобы только подать заявление и другие бумаги, необходимо получить талон. Талоны выдают каждый день всего по 40 штук на всех пришедших. Так что попасть в число счастливчиков в первый день мне не удалось. Сотрудница «паспортной» службы, завидев несколько человек «вне игры», намекнула, что существует альтернатива очередям, имя которой — интернет-сайт государственного портала gosuslugi.ru. Она добавила, что здесь прямо с домашнего компьютера можно заполнить заявление в электронной форме. При этом заявления, поданные через Всемирную «паутину» рассматриваются в первоочередном порядке. Заманчивое предложение решено было оставить в случае неудачи в получении талона на следующий день.

Без ажиотажа

На второй день в списке на «контрамарку» моя фамилия была под номером 15. Собственно, желающих получить талон в это утро так и не набралось до полного состава, а потому дефицита мест в очереди не возникало. Вот только радость от получения талончика быстро сменило негодование — дата визита с пакетом документов была назначена на 12 ноября на 11.00. Это спустя полтора-то месяца! А после еще больше месяца предстоит прождать, пока будет оформляться сама «корочка».
В таком случае не попробовать альтернативный вариант, который обещал быть быстрее и легче, было глупо. Ведь особого труда не составит постучать по компьютерной клавиатуре и покликать мышью. Вот здесь-то и крылись самые главные заблуждения. Во-первых, для оформления электронной заявки нужно проходить определенную процедуру. Не то, чтобы она трудна, но достаточных усилий требует. То есть, сев вечером за компьютер и набрав пару строк, вы не получите на следующий день готовый паспорт. Во-вторых, Интернет не даст возможность получить загранпаспорт, не выходя из дома. Помимо беготни на почту, все равно придется идти в УФМС как минимум два раза — чтобы отдать документы и сфотографироваться, и чтобы забрать паспорт.
Ко всему прочему с самого начала всей истории возникло скептическое мнение, что по времени услуга может занять практически столько же, сколько при оформлении «вживую». Ну, может, чуть меньше. Сразу возникает вопрос: в чем же тут альтернатива? Но обо всем по порядку.

Нешуточное дело

Для начала в «Личном кабинете» нужно зарегистрироваться. Иначе как очень сложной данную процедуру назвать нельзя. Если же у молодого человека, «общающегося» с компьютером на «ты», возникли сложности, то что уж говорить о людях старшего поколения, которые выросли без таких вещей, как персональный компьютер. Прежде чем начать процедуру регистрации, необходимо тщательно подготовиться. Тут без иронии. Нужно иметь под рукой абсолютно все возможные документы: паспорт, загранпаспорт (если он есть), свидетельство пенсионного страхования (названное на сайте жуткой аббревиатурой СНИЛС — расшифровывается как «страховой номер индивидуального лицевого счета»), ИНН. Кроме того, потребуются адреса прописки и проживания, а также номер сотового телефона (желательно активного, так как на него будет выслано СМС с кодом). Все это понадобится на первичной регистрации.
Не проходившему данную процедуру может показаться: «Чего там готовиться, мол, все документы вот — в пределах квартиры, а то и тумбочки!». Но когда после каждого действия понимаешь, что необходим очередной документ, начинаются нервозные поиски недостающего «звена». Нередко, по «закону подлости», рядом его не оказывается.

Лицо «в цифре»

Если описывать всю процедуру подробно, то, наверное, и газетной полосы не хватит. Остановимся на том, что у «Личного кабинета» есть несколько степеней защиты. На каждый есть свой код. Минкомсвязи, ответственное за сохранность личных данных гражданина, похоже, подошло к делу основательно. Подтверждать придется каждый свой шаг. Перво-наперво человека идентифицируют номера ИНН и пенсионного свидетельства, единственные в своем роде. Информация об их подлинности «приходит» на ваш электронный почтовый ящик. Странно, но сперва человек с моими персональными данными уже существовал в базе данных портала, хотя ранее я на нем не регистрировался. Как оказалось потом — эта была ошибка сервера сайта.
Следующая ступень — вам на указанный номер мобильного телефона придет бесплатное СМС с кодом активации. Без него дальнейшие действия невозможны. К слову: сообщение с кодом приходит в течение 1-5 минут. Полученные цифры необходимо будет ввести в соответствующем поле. В идеале занимает все примерно 30-40 минут – но и на этом не заканчивается.
После этого нужно всего лишь заполнить адресные данные и подождать около 2-х недель, пока по обычной почте вы не получите заказное письмо. За ним придется топать на почтампт. В письме будет также указан активационный 16-значный код. Письмо может прийти и раньше – все зависит от работы почты. Только после введения последнего «ключа» вы получите полноценный доступ в «Личный кабинет», а соответственно и возможность заполнять заявление на загранпаспорт.
Громоздкость процедуры объясняется тем, что логин и пароль, полученные по почте, можно будет использовать не только для оформления паспортов, но и для получения информации о штрафах в ГИБДД и о налогах, начисленных в налоговой инспекции.

***
Теперь нужно выяснить, стоило ли оно таких мучений. Но самое интересное, для чего все это затевалось.
В нашем виртуальном кабинете отображаются возможности, которые мы можем осуществить. Вкладка «Заявления» показывает уже отправленные вами заявления и их текущий статус, в «Обращении» можно написать кляузу в какое-нибудь ведомство (причем в достаточно свободной форме). Но нас больше интересует кнопка «Сервисы».
Данный раздел делится по ведомствам, то есть можно выбрать, в какое ведомство и что именно написать. Честно говоря, там не особо много подпунктов, большинство ведомств допускают написание только одного типа заявлений. Из актуального – можно подать налоговую декларацию юридическим лицам в электронной форме.
Итак, регистрация на сайте была пройдена. О развитии событий — в следующем номере.


 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.