Банно-прачечные услуги: взгляд изнутри

Мы знаем баню такой, какая она есть для нас с вами. Внутри все чисто, удобно. Пришел, расслабился, ушел. А что значит баня для тех, кто в ней работает? Для тех, кто организует процесс и управляет им, кто содержит в рабочем состоянии сложную систему водоснабжения, кто регулирует работу техники и оперативно ее налаживает, кто экстренно принимает меры в случае аварийных ситуаций и делает еще очень много того, о чем мы с вами даже не задумываемся, посещая любимые места отдыха?
Ответить на эти и многие другие вопросы нам помогли сотрудники муниципального предприятия «Банно-прачечные услуги г. Благовещенска».

Тонкости, незаметные снаружи

История указывает, что пристрастие к холоду и жару имеет глубокие корни. Традиции банных процедур с воздействием контрастных температур сформировались у многих народов и были крайне устойчивы. Технический прогресс, предоставив комфорт индивидуальной ванны, потеснил баню на второй план, но совсем ненадолго. Лет десять-пятнадцать тому назад банная культура начала переживать второе рождение. Бани перестали восприниматься как банальные помывочные. В них начали искать не только хорошее самочувствие, но и отдых, и умиротворение.
В Благовещенске интерес к баням заметно вырос примерно в те же годы, что и в целом по России, после того, как бани начали существенно преображаться. Сейчас в ведении муниципального предприятия г. Благовещенска «Банно-прачечные услуги» находится 5 бань, 3 прачечных, 2 собственных котельных и ремонтно-производственный центр. Очень хлопотное, разноплановое предприятие сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
В коллективе — около сотни сотрудников: в банях управляются 54 человека, на прачечных – 21 работник, в ремонтно-производственном цеху – всего 2 специалиста, в котельных — 8 кочегаров, администрация насчитывает 12 человек. Есть еще и сторожа, дворники, водители. Почти 90% из всех членов коллектива трудятся на предприятии во благо горожан уже более десятка лет.
Два специалиста ремонтно-производственного цеха приводят в порядок 39 единиц прачечного оборудования, принадлежащего предприятию. Кроме того, на их плечах лежит обслуживание 140 единиц техники в прачечных 40 муниципальных детских дошкольных учреждений. Действовать приходится оперативно, но при этом очень внимательно и аккуратно.
Прачечными услугами МП, кроме физических лиц, много лет подряд пользуются: МУЗ «Городская клиническая больница», МУЗ «Детская городская клиническая больница», ОГУЗ «Амурская областная детская клиническая больница», 4 поликлиники города, стоматологические клиники, Институт патологии дыхания РАМН, ФГОУ ВПО Морской Госуниверситет им. Невельского, специализированное учреждение «Благовещенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», детский санаторий «Василек». Есть и постоянные клиенты за пределами Благовещенска. В их числе детский дом №19 с. Семиозерка Ивановского района и ГОУ «Детский дом №22» с. Дмитриевка того же района. Понятно, что для всех этих учреждений требуется специальный процесс обработки белья – более тщательный и сложный. А значит, в наличии всегда должны быть определенные моющие средства, безупречно работающие стиральные и гладильные машины и, конечно же, добрые люди, отдающие душу своей работе. Именно таких сердечных женщин я встретила в цехах прачечной по ул. Зейской, 261. Работа в буквальном смысле тяжелая – весь день загружать-выгружать, гладить, аккуратно сворачивать и комплектовать постельное белье, тяжелые одеяла и даже верхнюю одежду. Но сотрудницы отдаются работе с улыбкой.
Непосредственно в банях я обратила внимание на то, насколько терпеливо сотрудники обслуживают посетителей. Людей приходит много, и они все разные. Кто-то шутит, а кто-то и недоволен, даже несмотря на то, что пришел гораздо раньше, чем указано в режиме работы бани. К их приходу все готово: начищены помывочные, работают все души, аккуратно составлена утварь, промыты все кабинки, в специальных термосах-чайниках готов кипяток для любителей травяных чаев и большие листья пальм гостеприимно «приглашают» удобно расположиться на кожаных диванчиках.

Качественные услуги бань — по доступным тарифам

Так уж изначально повелось, что бани, выполняя, в первую очередь, социально-значимую функцию, обслуживают население по доступным ценам. И никого из нас не волнует вопрос, сколько средств у предприятия уходит на поддержание всего комплекса в должном состоянии. Все внутреннее убранство и мебель находятся в специфической влажной атмосфере. Тарифы на воду, электроэнергию и уголь постоянно растут. А если обратить внимание еще и на то, что МП «Банно-прачечные услуги» постоянно производит ремонтные работы в различных подразделениях, то становится ясно, что расходы предприятия на собственное содержание очень велики.
Тем не менее 2010 год закончен с положительным финансовым результатом.
Интересно заметить, что все ремонтные и наладочные работы ведутся на предприятии в нерабочие и праздничные дни, когда бани не принимают посетителей. Именно в то время, когда мы с вами от работы отдыхаем, сотрудники банно-прачечного предприятия вовсю работают нам во благо. Кроме того, коллектив предприятия старается в максимально короткие сроки реагировать на пожелания, обращения и просьбы клиентов.
В 2009 г. полностью отремонтирована баня №6. В том же 2009 г. приведено в порядок мужское отделение «Росинки». В 2010 г. полностью заменен водовод в бане №3. Сделан отличный ремонт в двух индивидуальных номерах бани №1. На очереди этим летом – ремонт бассейна мужского отделения «Росинки».
Несмотря на невысокие зарплаты, коллектив на предприятии очень стабильный. Не ускользнули от моего внимания многочисленные награды, заслуженные коллективом в разное время.
В массовом сознании людей посещение бани – это положительное для тела и успокаивающее душу времяпрепровождение. Такое отношение к баням складывалось у людей годами, благодаря тяжелому, кропотливому и практически незаметному со стороны труду сотрудников предприятия.

На правах рекламы.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости