Приобрести небольшой самолет для амурчан не составит особого труда

Приобрести небольшой самолет для амурчан, как выяснилось, не составит особого труда. Сверхлегкий авиалайнер можно купить за 800 тысяч рублей. Но даже при такой относительно доступной цене иметь самолет и получить корочку пилота — еще не залог того, что человеку открыты ворота в небо над Приамурьем.

Купить самолет и ни разу на нем не взлететь! — вряд ли такую цель ставил перед собой житель Амурской области, когда приобретал небольшой самолет. Покорить амурское небо ему так и не удалось.

Пилот сельхозработ

Объявление о продаже сверхлегкого авиалайнера марки «Бекас» Х-32 резко выделялось в колонке среди частных объявлений по продаже спецтехники. Стоило чудо инженерной мысли сравнительно недорого — 750 тысяч рублей.
В разговоре с нашим корреспондентом продавец рассказал о причине продажи необычного транспортного средства. Изначально он покупал самолет для агрохимических работ. Сам мужчина — фермер и имеет достаточно обширные сельхозугодья, которые необходимо опылять пестицидами. На западе страны для подобных работ фермеры уже давно приспособили сверхлегкую авиацию (СЛА). Правда, последовать их примеру нашему земляку так и не удалось. Сам он научиться управлять самолетом не смог, а найти пилота для работы в сельском хозяйстве сегодня не так уж просто. От безысходности другого решения, кроме как продать самолет, мужчина не нашел.
Опытные амурские пилоты отмечают, что для новичков «Бекас» может стать «пределом мечтаний» — самолет легок в управлении, техника пилотирования предельно проста. «Бекас» прекрасно подойдет для прогулочных полетов. Из кабины, рассчитаной на двух человек, открывается прекрасный обзор. Топливом для самолета служит обыкновенный бензин марки АИ-92 или АИ-95. При мощности двигателя в 64 «лошадки» аэробус развивает скорость до 160 километров в час. При этом для «Бекаса» необязательна несколькокилометровая взлетнопосадочная полоса. «Бекас» способен подыматься в воздух и с площадок от 300 метров. По сути, наличие такого самолета — это реальная возможность совмещать удовольствие от полетов, короткие маршруты и вполне адекватную цену. Однако на деле этим все далеко не заканчивается.

Первым делом — за учебник

Научиться держать штурвал сегодня можно в специализированных аэроклубах. Правда, в большинстве из них отрицательно относятся к «беспризорным» полетам. Поэтому главным условием поступления на курсы является то, что человек в дальнейшем будет управлять самолетом под присмотром инструкторов летной школы на специализированном аэродроме. Пусть даже на собственных «крыльях».
— Мало научить человека взлету и посадке, — говорит руководитель Благовещенского аэроклуба Евгений ПЕСКОВ, — незнание основ летной школы может преподнести новоиспеченным пилотам массу сюрпризов. Итог— самолет терпит авиакатастрофу. И это далеко не случайность, а закономерность. Говорю это как летчик с 30-летним стажем. Лучше всего полеты осуществлять на аэродроме, который предназначен для того, чтобы не только обучать людей, но и летать. Даже те опытные летчики, которые у нас летают на аэродроме Тамбовки за несколько лет уже потеряли 6 человеческих жизней.
По словам Евгения Пескова, чтобы стать настоящим пилотом, человеку необходимо знать Летный кодекс, авиационные правила, конструкцию самолета двигателя, практическую аэродинамику, метеорологию, сапромат и многое другое.
В обучении летному делу «легкий» непрофессиональный подход исключается. Сколько времени пройдет, прежде чем человек «приобретет крылья», можно увидеть на примере курсантов Амурского кадетского корпуса, на базе которого не так давно был открыт летный класс. Молодым ребятам в учебной программе отведено 350 часов теоретической подготовки, 100 часов наземной подготовки, 100 часов теоретической тренажной подготовки (в кабине самолета). Только после этого их допустят до штурвала настоящего самолета. В тандеме с инструкторами они должны налетать по 5 часов практики, затем уже под руководством преподавателей проведут около 15 часов в небе. Но даже после этого мальчишкам предстоит отучиться 3,5 года в летном училище.
Но даже научиться управять штурвалом самолета в небе — всего лишь полдела. Оформление, содержание самолета, а также получение разрешения на взлет частному лицу — все это может оказаться не под силу.
— Сегодня эта процедура упрощена: с ноября прошлого года введен так назывемый уведомительный характер полетов, — поясняет начальник благовещенского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» Анатолий ЩЕРБА. — По новым правилам, за 10 минут до вылета необходимо сообщить по телефону в зональный центр аэронавигации, который находится в Хабаровске, о своем маршруте — и можно взмывать в небо. Высота беззаявочных полетов ограничена «потолком» в 300 метров. Особое разрешение необходимо иметь при полетах в 20-километровой зоне от государственной границы. Его выдают только пограничные службы.
Как говорят специалисты аэроклуба, несмотря на то, что «Бекасу» не нужна взлетная площадка, аэродром, и ангар, техническое обслуживание самолет должен проходить после каждого полета.
Еще на стадии регистрации самолет, как и пилот, должен получить свидетельство летной годности. А без специального техобслуживания сделать это нереально. Это стоит денег. Да и стоит оговориться, что взлетать со своего садового участка вам никто не позволит. Нет, конечно, есть смельчаки. Но при выявлении таких нарушений прокуратура вправе отобрать у вас как самолет, так и свидетельство пилота.
Поэтому купленный самолет лучше держать на ближайшем аэродроме, нужно только заключить договор на его обслуживание. Аренда обойдется в несколько тысяч в месяц. Полеты с аэродромов спецорганизаций согласованы с различными ведомставами. Правила полетов прописаны. И когда вы «прикреплены» к аэродрому, вы начинаете играть по тем же правилам. В Амурской области находится 4 гражданских аэродрома, предназначенных для местных воздушных авиалиний, а также существует еще несколько площадок, с которых можно осуществлять вылеты.

***
Если говорить о том, во сколько обойдутся частные полеты, то при нормальном подходе сумма выходит очень большая. Что понимается под нормальным подходом? Заправить самолет бензином, нажать рычаг — это только капля в море финансовых зарат. Чтобы самолет летал по летным правилам, необходим штат авиационного подразделения, на обеспечение которого в месяц уходит даже по скромным подсчетам около 470 тысяч рублей.
Одному человеку такие расходы не потянуть.
 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости