Таксисты должны будут иметь разрешение на осуществление перевозки пассажиров и багажа

Начиная с осени, таксисты должны будут иметь разрешение на осуществление перевозки пассажиров и багажа. С 1 сентября в силу вступают изменения, от которых и простые «калымщики», и организации, предоставляющие услуги такси, ничего хорошего не ждут.

Разрешение будет выдаваться по заявлению минимум на 5 лет, и его действие распространится только на территорию региона, где вы его получили. Например, если пассажир захочет поехать из Благовещенска в Биробиджан, то на границе Амурской области он, по идее, должен пересесть в другую машину, которая работает на территории ЕАО. Если, конечно, между двумя регионами не будет заключено дополнительное соглашение, согласно которому перевозчики могут ездить по дорогам и Амурской, и Еврейской автономной области.
Разрешение перевозчику будет выдаваться на каждую машину отдельно. Каждый водитель будет обязан предъявить его по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения водителю придется заплатить штраф в 5 тысяч рублей. Реестр выданных разрешений будет публиковаться в Интернете.
Специальные требования прописываются в законе для автомобилей. Каждая машина должна будет проходить техосмотр раз в шесть месяцев. На кузове такси обязательны «шашечки», на крыше – оранжевый опознавательный фонарь. Более того, каждый регион сможет устанавливать тот цвет, в который должны будут окрашиваться все автомобили такси. То есть если правительство Амурской области решит, что все такси в регионе должны быть, скажем, зелеными, то все перевозчики должны будут перекрасить свои автомобили в этот цвет. Каждое такси перевозчикам с 1 сентября придется оборудовать таксометром.
За руль такси будут допускаться только водители с непрерывным стажем не менее трех лет или с общим стажем не менее 5 лет.
Часть нововведений, связанных с такси, вступит в силу с 2012 года. Вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. А с 2015 года количество такси в каждом регионе будет ограничиваться его правительством. А если заявок будет больше установленного норматива, то за право осуществлять перевозки претенденты поборются на аукционах.
Понятно, что все эти нововведения фактически ставят крест на законном существовании «вольных извозчиков». Многим из них придется «уйти в тень» или вообще прекратить подрабатывать таксистом. Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получать лицензию, устанавливать таксометры, перекрашивать машину и так далее многим будет явно не с руки.
— Я все равно буду стоять на своей «грядке», только сниму «шашки», — признался один из благовещенских частных извозчиков Сергей. – Но все эти изменения ни к чему хорошему не приведут. Для многих машина – единственный источник дохода, среди таксистов много пенсионеров, которые и так еле сводят концы с концами.
Представители фирм такси также без особого восторга ожидают 1 сентября, несмотря на то, что с этого дня, по крайней мере, официально они избавятся от конкурентов-калымщиков. Грядущие изменения сулят и им солидные расходы – по установке таксометров, перекраске машин и так далее.
— С осени может сложиться ситуация, что пассажирам придется очень долго ждать такси: ведь должно существенно сократиться количество машин, — прогнозирует менеджер одной из фирм-перевозчиков Сергей Миронов. — А цены повысятся как минимум в два раза из-за всех этих расходов.
Так что пассажирам, наверное, придется ездить по более высоким ценам. Но, возможно, наряду с этим минусом появится для них и большой плюс — качество услуг будет им соответствовать — все-таки к таксистам будут предъявлять серьезные требования, за нарушения которых будут взымать немалые штрафы.


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости