Странные телефонные счета стали приходить жителям Благовещенского района

Несмотря на то, что январские квитки за разговоры подтверждают полную оплату услуг телефонного оператора в 2010 году, в марте 2011-го на «бумаге» проявились непонятно откуда взявшиеся прошлогодние долги. Квитанции с задолженностью уже получили жители шести сел Благовещенского района. Абоненты, исправно платившие полгода, в недоумении. Кто-то отключает телефоны, кто-то попросту ждет новой квитанции. Чудо-счетами занялась редакция «ЗиЛа».

ЗАДНИМ ЧИСЛОМ

О долге задним числом стало известно в начале апреля, когда в редакцию с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию начали активно звонить читатели из более чем половины территорий района.
— Я не часто бываю где-либо — здоровье не позволяет, но на почту хожу исправно — пенсию получить и со счетами расквитаться, — рассказывает жительница Усть-Ивановки Татьяна Ильинична Алексеева. — Начиная с 1982 года, у меня никогда не было долгов ни за квартиру, не за телефон. А тут…
В бережно хранящихся, аккуратно расфасованных по конвертам «квитках» бабушки Тани, начиная с 2009 года, нет ни единой бумаги с указанием долгов за разговоры. Наоборот, почти в каждой квитанции указывается переплата за услуги телефонной связи. А по квитанции за март 2011 года, датируемой 1 апреля, Татьяна Алексеева оказалась должником.
— Как обычно, в конце месяца я получила счета за телефонную связь, но почему-то суммы в них были указаны необычные, — рассказывает пенсионерка. — Оплатить требовалось 652 вместо 250 рублей, которые обычно плачу. Причем, в квитанции были расписаны начисления, начиная с сентября прошлого года.
Должниками, как говорит баба Таня, у них в селе внезапно оказались порядка двух десятков человек. Не понимая, что произошло и откуда выросли цифры, люди решили дождаться следующих — апрельских — счетов. Возможно, в них не будет указано таких долгов, и недоплата окажется всего-навсего ошибкой специалистов телефонной компании.
До прояснения ситуации решили подождать и не оплачивать суммы вдвое, а то и втрое выше привычных жители других сел Благовещенского района, получившие аналогичные недоплаченные счета. Для многих из них звонок по «стационарнику» — экстренная мера, к которой прибегают в случае отсутствия мобильной связи.
— Мы с женой фактически не пользуемся домашним телефоном. Для того, чтобы поговорить, «мобильный» есть, — говорит житель села Сергеевка Николай Киселев. — Иногда возникает мысль отключить «трубку» в квартире вообще. Дозвониться по стационарному сложно, постоянно сигнал пропадает. Платить за такое перебойное соединение совсем не хочется, но деваться некуда, все-таки связь нужна — вдруг что.

СБОЙ ПРОГРАММЫ

За разъяснениями телефонного казуса мы обратились к поставщику услуги.
Как пояснили в ОАО «Рос-телеком», странные телефонные счета – результат сбоя новой операционной программы. Дело в том, что, начиная с 2010 года, на территории Приамурья идет модернизация автоматических телефонных станций. К селам Благовещенского района, где на АТС ввели систему автоматического повременного учета стоимости телефонных разговоров (АПУС), относятся: Михайловка, Гродеково, Усть-Ивановка, Новопетровка, Новотроицкое. Присоединилась к ним и Сергеевка, жители которой звонили в редакцию с «телефонным вопросом».
— Внедрение системы автоматического повременного учета стоимости телефонных разговоров (АПУС) – один из этапов модернизации АТС в районах Амурской области, — говорит и.о. начальника отдела по связям со СМИ Амурского филиала ОАО «Ростелеком» Александра Островская. – На многих АТС уже введена АПУС — система, которая учитывает время разговора. Это дает абонентам возможность выбрать тарифный план.
До внедрения АПУС все абоненты оплачивали услуги связи по одному тарифному плану, что составляло 277 рублей, в которые входили 167 рублей — ежемесячная абонентская плата за пользование абонентской линией и 110 рублей – ежемесячная абонентская плата за предоставление местных телефонных соединений при отсутствии возможности повременного учета.
Абонентам, которые получили счета в марте, суммы доначислений будут сняты.
Сегодня всем абонентам, подключенным к ТАС, где введена система автоматического повременного учета стоимости телефонных разговоров (АПУС), необходимо, согласно правилам оказания услуг местной телефонной связи, не позднее, чем за 10 дней до окончания календарного месяца обратиться в Центр обслуживания клиентов, чтобы написать заявление для смены тарифного плана.
О том, что есть определенные тарифы, жители Благовещенского района, получившие квитанции с долгом, слышали, но о том, что есть какая-либо поминутная тарификация, не знали.
— Говорили о том, что я могу изменить свой телефонный тариф, но зачем мне это надо? У меня всегда был «безлимитный», вот его я и хотела оставить, — говорит пенсионерка из Усть-Ивановки Татьяна Алексеева. — Если бы меня кто-либо заранее предупредил о том, что с 2010 года счета за разговоры будут начисляться по-новому, я, может, и изменила бы тариф. Но кто мог знать… Все разговаривали как обычно и платили по счетам столько, сколько указывалось в квитанции на оплату связи. А только в марте стало известно, что все разговаривали себе в убыток.
Между тем о модернизации АТС и о новых тарифных планах компания «Ростелеком», как отмечают в компании, оповещает своих абонентов заранее через средства массовой информации: газеты, радио, а также в Центрах обслуживания клиентов.
Кстати, в связи с тем, что с 1 апреля 2011 года произошла реорганизация оператора связи — слияние компаний «Дальсвязь» и «Ростелеком», на счетах, которые придут абонентам уже в мае, будет указана компания «Ростелеком».
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости