http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2011-04-07/25721-avtomobilisty-budut-doplachivat-ne-tolko-za-obem-dvigatelya-no-i-za-ves-svoego-zheleznogo-konya.html

Автомобилисты будут доплачивать не только за объем двигателя, но и за вес своего «железного коня»

Поделиться новостью:

7 апреля 2011 в 10:00

Российские автомобилисты будут доплачивать не только за объем двигателя, но и за вес своего «железного коня». Каким образом пополнить бюджет на содержание российских дорог, сегодня думают федеральные власти.

Думы о насущном?

На недавнем заседании Совета Федерации был рассмотрен законопроект о дорожных фондах. После подписания документа президентом и вступления его в силу задача строительства и поддержания дорог в рабочем состоянии будет практически полностью возложена на региональные власти — каждый субъект должен будет сформировать свой дорожный фонд до января 2015 года. На прошедшем заседании Совета Федерации было заявлено, что теперь Бюджетный кодекс пополнится новой расходной статьей «Дорожные фонды». Правил по их созданию пока нет, но они будут разработаны. Только с текущего 2011-го по 2013 год доли федеральных и региональных вложений составят 30% и 70%. Позднее финансовые поступления из федеральных источников еще уменьшатся, а основное бремя по содержанию дорог будет возложено на региональные власти. Во время рассмотрения законопроекта в Госдуме в него были внесены принципиальные поправки — правом формировать собственный дорожный фонд будут наделены и муниципальные власти.
Кроме этого, в Федеральный закон о дорогах будет внесена новая статья, согласно которой за транспортные средства массой более трех тонн с 2013 года водители будут платить в местные бюджеты за ущерб, наносимый дорогам. Правда, от уплаты освободят пассажирский транспорт и военную технику. Перемещения тяжелого транспорта, по идее инициаторов статьи, отслеживать будет полностью автоматизированная система с использованием ГЛОНАСС. Система сможет «увидеть» каждый грузовик: сколько в нем тонн и как он проехал. Однако и сами авторы пока не уверены в том, что это будет работать с 2013-го года. Возможно, его действие начнется к январю 2014 года, а до того момента плата браться не будет. В этой связи не совсем понятно, зачем планировать на 2013 год действие закона, который все равно не будет работать. Все же на сегодняшний момент и федеральные, и региональные власти вводят некоторые ограничения, думая о состоянии дорог.

С заботой о «федералкой»

Напомним, осенью прошлого года завершилось эпохальное строительство федеральной трассы «Амур» между Читой и Хабаровском, связавшей дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны. По официальным данным, основные технические показатели «Амура» отвечают требованиям III технической категории: трасса покрыта асфальтобетоном, ширина ее проезжей части 7 метров, а земляного полотна — 12 метров, расчетная интенсивность движения — 3 тысячи автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — 100 километров в час. Дорогу «принял» и российский премьер, лично проехав по ней на «Ладе — Калине». Видимо, уже тогда глава российского правительства не стал сам портить новое дорожное покрытие, пересев с бронированных авто (которые его все-равно сопровождали на протяжении всего пути следования) на продукт российского автопрома общим весом чуть более 1,5 тонны. Автомагистраль Чита — Хабаровск проходит через все Приамурье. Соответственно, законопроект, который должен будет вступить в силу, непосредственно коснется и нашего региона.
Недавно глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявил, что температурная планка, ограничивающая движение большегрузных машин по федеральным дорогам, может быть понижена до 25 градусов. Дело в том, что при высоких температурах асфальт плавится, и большегрузные машины его продавливают своей тяжестью. Ограничения вводились и раньше: если температура воздуха достигает +32 градусов, большегрузным авто «зеленый свет» для движения «давался» в основном в прохладное время суток с 21.00 до 9.00. Однако здесь есть исключения: ограничения не распространяются на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.

Замаячил «красный свет»...

В Приамурье временные ограничения на движение тяжеловесного транспорта будут введены уже с 20 апреля. Правда, связаны они не с температурой, а с переувлажнением дорог. До 20 мая текущего года в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванной их переувлажнением, и будет введено временное ограничение движения «большегрузов» с осевыми нагрузками свыше шести тонн.
Через наш город также проходит автодорога федерального значения — бывший АЯМ. Амуро-Якутская магистраль, ныне «Лена», была упомянута в прошлом году премьером во время его поездки — обещали ее отремонтировать должным образом. Пока на ней осуществлялся частичный ремонт дорожного покрытия. Что же касается «прогремевшего» на всю страну «Амура», то премьер, проехав по ней, охарактеризовал магистраль не иначе как «проселочная дорога». Если учитывать все вышесказанное, на территории России таких проселочных дорог — большинство. А сохранять их хотя бы в том качестве, в котором они находятся сегодня, нужно. Видимо, поэтому власти и думают, как же их сохранить, используя те средства, которые планируется выделить. По расчетам специалистов, базовый объем финансирования составит 254 млрд рублей и будет индексироваться с учетом инфляции. Однако сумма эта для содержания российских дорог, общая протяженность которых составляет около миллиона километров, не так уж велика. И потому было отмечено, что дополнительные доходы по эксплуатации дорог будут приходить не только на федеральном, но и на региональном уровне. Для этого в регионах и возникнет необходимость создания дорожных фондов. Пока дальнобойщики могут быть спокойны по поводу доплаты за «вес» своего авто, а вот график их следования по амурскому маршруту может все же измениться.
Если Росавтодор введет ограничение на движение при жаре от 25 градусов, по трассам «Амур» и «Лена» им можно будет проезжать только ночью.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.