Какой-то камень преткновения нужно было найти

Меру с запретом правого руля генеральный директор ООО «Джип-Моторс» Сергей Жеребцов считает такой же непопулярной, как введение новых пошлин на японские авто. По его мнению, это чистой воды политика, из-за которой страдает население Дальнего Востока.

Сергей Жеребцов – сам водитель с 20-летним стажем. Кроме того, он знает автомобильное «нутро» как свои пять пальцев, потому как автосервис – дело его жизни.
— Я против запрета ввоза праворульных авто, — отмечает Сергей Жеребцов. — Уже 80% автомобилистов до Урала ездят на праворульных автомобилях японского производства. Да и не только легковые машины, предназначенные для обычного пользования, завезены из Японии. На российских предприятиях работает японская спецтехника – краны различной мощности и грузоподъемности, грузовики и так далее — высокого уровня, признанная во всем мире. Как можно сейчас взять и запретить ее ввоз или эксплуатацию?
— Камнем преткновения в обсуждаемом запрете ввоза праворульных авто, я так понимаю, стала безопасность. Мол, леворульные машины более безопасны…
— Какой-то же камень преткновения нужно было найти?! При столкновении отечественного авто и японского травмы, полученные людьми, отличаются. В «японках» безопасность на высоком уровне – и подушки безопасности есть, и руль ломается под низ, чтобы водитель не ударился и не было переломов, и двигатель при столкновении уходит под днище авто, а не в салон, и так далее.
— Может, и наш автопром такие «штучки» начнет внедрять… Ему ж теперь зеленый свет дали на отечественном рынке.
— Неплохо то, что в нашей стране пытаются развивать производство. Но, может, лучше пойти по другому пути? Ведь те же китайцы, корейцы просто выпускают автомобили под выкупленными брендами. У нас сегодня тоже выпускаются «тойота» и «шевроле». Может быть, эти направления и нужно грамотно развивать? Зачем изобретать велосипед, если он уже существует?