Ремнем по колесам

Бурные обсуждения среди автовладельцев вызвал новый техрегламент, после доработки вновь поступивший на рассмотрение Правительства РФ. В документе – и формулировка о запрете ввоза праворульных иномарок, и ужесточение требования безопасности дорожного движения. В частности, уже с нового года все автобусы междугороднего сообщения должны быть снабжены ремнями безопасности.

Президент поставил перед Правительством РФ целый ряд практических задач по обеспечению безопасности дорожного движения. Поручения главы государства размещены на президентском сайте. В частности, в них говорится о том, что с 1 января 2010 года все междугородние автобусы и дальнобойный транспорт должны быть оборудованы ремнями безопасности, а также тахографами – приборами, запоминающими скорость движения и количество времени, проведенного за рулем.
«Даже при небольшом торможении автобуса человек может не удержаться на месте и получить травмы, — объясняет начальник отдела пропаганды амурского управления ГИБДД Евгений ШАЙДУРОВ. — Ремень безопасности поможет этого избежать. Вообще, такая практика уже существует и у нас в области. Сегодня все школьные автобусы, которые поступили в Приамурье за последние 2 года, оснащены ремнями безопасности для детей. И введения подобной меры для автобусов дальнего следования мы ждем уже давно».
Однако предложения Дмитрия Медведева об улучшении безопасности дорожного движения носят общий характер, а потому никакой конкретики нет.
— Дело в том, что поручения президента очень общие, поэтому пока никто не знает, как это будет воплощено, — говорит заместитель начальника отдела автотранспорта и автодорожного надзора Денис БУДКИН. – К примеру, на сегодняшний день тахографами должны быть оснащены не все автобусы, а только машины позже 1998 года выпуска и с количеством мест более 20. Остается предполагать: когда Правительство выполнит поручения президента и создаст нормативный документ в этой части — там появятся оговорки, что не все автобусы будут оснащаться тахографами и ремнями безопасности. В любом случае, должно быть какое-либо условие – год выпуска или модель автобуса.
Амурских гаишников, помимо того, как данные поручения будут воплощены в жизнь, интересует еще и вопрос, откуда будут финансироваться мероприятия. Хотя нетрудно предположить, на чьи плечи ляжет груз материальной и административной ответственности за то, пристегнут пассажир или нет. Сейчас все перевозчики междугородних маршрутов работают по договору с правительством Амурской области. Согласно нормативным актам и договору, перевозчик обязан исполнять требования федерального и местного законодательства.
На начало этого года лицензии перевозить людей на дальние расстояния в области имеют 96 предпринимателей и просто физических лиц. А по маршрутам перевозки осуществляют 265 автобусов различной вместимости: ГАЗели, ПАЗики, «икарусы» и другие. Не считая нелегалов. Из всего автобусного парка только «икарус» сегодня более или менее приспособлен к новым правилам – оснащен заводскими удерживающими устройствами. За переделку остальных придется выложить немалую сумму.
Мы решили рассчитать, сколько будет стоить перевозчику оснастить ремнями безопасности один автобус, например, ПАЗик. Обратились в автомастерские города. Выяснилось, что цена на установку дополнительного ремня безопасности будет зависеть, во-первых, от того, какой вид ремня будет устанавливаться (поясной или трехточечный), во-вторых, от условий и возможности крепления ремня на кресло. По расчетам автослесарей, чтобы установить поясной ремень на пассажирское сиденье, придется заплатить как минимум 800 рублей, включая работу и расходные материалы. При этом цена возрастает в два раза, если речь идет о двойном литом пассажирском кресле, так как мастерам нужно будет придумать, как вставить крепление между пассажирами. В итоге, исходя из того, что в ПАЗике 25 посадочных мест, укомплектованный по «минималке» по новым нормам автобус обойдется его владельцу в 20 тысяч рублей. Но и на этом новая головная боль перевозчиков не закончится. Получить лицензию на междугородние перевозки по межгороду будет очень проблематично – возможно, автобус не пройдет техосмотр, так как к «переделкам» нормы ГОСТов пока еще не предусмотрены.
— Вряд ли на автобусах будут устанавливать трехточечный вид ремня по плечу, скорее — поясной. Но по сегодняшним нормам поясной ремень должен обеспечивать безопасность только на короткие расстояния, а в данном случае вопрос стоит-то о дальних перевозках, — говорит автослесарь Дмитрий КИСЕЛЕВ. — Ремень, бесспорно, помогает удержать человека в кресле при столкновении, но где гарантии, что кресло не оторвется вместе с пассажиром?! Поэтому о том, чтобы рассматривать ремень безопасности в отдельности от кресла, не может быть и речи. Сертификацию и все краш-тесты эти два элемента должны проходить в тандеме, а не врозь. Придется под поручения главы государства подгонять еще и ГОСТы.
Есть еще и вторая сторона «медали», которая касается комфорта пассажиров. Ведь если ремень безопасности подогнать под среднестатистического человека, то как тогда пристегиваться крупногабаритным гражданам? Или каким образом пристегиваться женщине с ребенком на коленях? Ко всему прочему не стоит опускать и то, что все издержки, которые, возможно, понесут владельцы автобусов, вполне могут отразиться на стоимости билетов.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости