В Амурской области началась работа по внедрению "Социальных карт"

В правительстве Амурской области началась организационная работа по внедрению электронной системы платежей при проезде граждан отдельных категорий на пассажирском транспорте. Проект этот пилотный и призван повысить качество транспортного обслуживания граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

По всей России сегодня ведется масштабная работа, связанная с заменой натуральных льгот денежными компенсациями и адресным предоставлением социального пакета. Чтобы устранить все сложности этого процесса, во многих регионах прибегают к простому решению – вводят «Социальные карты». Благовещенск стал первым городом в области, где появилось соответствующее положение. На конкурсной основе будет определен банк-оператор для обслуживания электронной системы платежей и введена микропроцессорная пластиковая карта «Социальная карта». В результате работы системы служба социальной защиты населения сможет оплачивать фактические поездки льготников. Сейчас такой прозрачности нет. Ежемесячно на счет предприятий муниципального транспорта за каждого льготника перечисляется сумма, равная стоимости 50 поездок. Сколько раз на самом деле гражданин воспользовался правом льготного проезда в транспорте в течение месяца – совершенно неизвестно. Страдает от этого не только муниципалитет, но и частные перевозчики. Ведь жители города, обладающие льготами, в микроавтобусах не ездят. В связи с этим планируется заключить договоры и с владельцами «маршруток».

От новой системы выигрывают все, и в первую очередь — пассажиры. Бабушкам и дедушкам, чтобы воспользоваться картой, не надо будет часами дожидаться единственного автобуса на линии. Специальные бесконтактные терминалы планируют установить во всех автобусах и троллейбусах города. А владельцы «ГАЗелей» в этом случае «получат» дополнительных пассажиров.

Ежегодно на изготовление единого социального проездного билета тратится до 300 тысяч рублей. «Но он не оснащен никакой защитой, и его легко подделать. С этой проблемой мы сталкиваемся часто», — говорит кондуктор маршрута № 9 Анна Викторовна. Использование «Социальной карты» предотвратит подделывание документов и поможет сэкономить примерно 300 тысяч рублей городского бюджета.

Описание и принцип работы

— «Социальная карта» представляет собой бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту с магнитной полосой и штрих-кодом для обеспечения возможности использования при проезде, — объяснил исполнительный директор филиала «Центра финансовых технологий» в г. Благовещенске Михаил Якименко. – «Социальная карта» будет именной, с фотографией ее владельца. Для льготников фотографирование так же, как и получение самой пластиковой карты, будет бесплатным. Все расходы, связанные с оформлением карты и установкой оборудования, берет на себя Центр Финансовых технологий. Так что ни граждане, ни автоперевозчики в результате внедрения «Социальной карты» материальных затрат не понесут.

Также на карте поместят уникальный идентификационный номер, встроенный в бесконтактный микропроцессор, телефон «горячей линии» банка, логотип банка и банковский номер «Социальной карты». «Социальная карта» покрывается защитными слоями, и подделать ее невозможно. Можно только потерять, в таком случае ее восстановление оплачивать будет сам владелец. Если же карта выйдет из строя по причинам, не зависящим от ее держателя, то ее восстановят бесплатно.

После того, как оператор изготовит обезличенные карты, их передадут в банк. В свою очередь, управление социальной защиты сформирует и направит в банк сведения о гражданах, имеющих право на получение «Социальной карты». Граждане должны обратиться в этот же банк с соответствующим заявлением. Банк осуществит персонализацию карт, т.е. поместит на них фотографии и личные данные обратившихся людей. После этого карты выдадут пользователям.

Когда эта система заработает? когда уже можно писать заявление и в какой банк его нести? как долго длится процесс персонализации карт? Пока эти вопросы остаются без ответа. В управлении социальной защиты населения говорят, что информация станет известна только после того, как пройдут все конкурсы. Когда это случится, тоже пока не ясно. Но нас заверили, что как только электронная система платежей при проезде заработает, необходимую информацию обязательно доведут до сведения всех граждан.

Как известно, поездки по «Социальной карте» начнутся с 1 мая 2010 года. На сегодняшний день по принципу работы «Социальной карты» известно только то, что предъявлять ее надо будет кондуктору, который при помощи специального устройства будет считывать информацию об активации транспортного приложения на данный период и на основании этого определять возможность проезда гражданина без внесения платы. Если транспортное приложение будет активировано, то кондуктор выдаст билет, в противном случае гражданин будет оплачивать билет по действующему тарифу.

Удобно для владельцев

Сегодня ведутся переговоры с владельцами сетей аптек и магазинов, где льготники смогут обслуживаться с помощью «Социальной карты» и получать скидку.

«Социальная карта» может быть использована гражданином не только для оплаты проезда в транспорте, но и в части банковского приложения. Т.е. для зачисления на открытый банковский счет «Социальной карты» дотаций, пособий и прочих денежных выплат. «Это очень удобно и перспективно. Всем категориям граждан не надо будет стоять в очередях на почте или в банке, чтобы получить пенсию, льготы или детское пособие. Достаточно просто подойти к банкомату, ввести пин-код — и деньги сняты. Доступно это будет всем жителям, — отметил Михаил Александрович. — Для этого необходимо просто один раз написать заявление в соответствующие органы, производящие ежемесячные выплаты, о перечислении суммы выплат на банковское приложение «Социальной карты» и заключить договор с банком на открытие и обслуживание банковского счета».

Это большие перспективы маленькой карты. Также ее использование может избавить от «разбухших» кошельков с множеством различных банковских карт.
 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости