На дорогах Приамурья разгораются войны за «автогражданку»

На дорогах Приамурья разгораются войны за «автогражданку»: чтобы не восстанавливать автомобиль из своего кармана, виновники аварии различными путями пытаются выставить себя пострадавшей стороной.

Вопросы «автогражданки» продолжают оставаться весьма болезненными для жителей Приамурья. Мало того, что амурские автовладельцы жалуются на высокую стоимость полисов ОСАГО, на то, что при ДТП до страховой компании не дозвониться, а если и получится, то стоимость страховых выплат может быть занижена, так теперь у «автогражданки» появился еще один неприятный вектор.

Обгон на «газике»

Пожилой благовещенец Алексей Лямасов и подумать не мог, что поездка с супругой на дачу «выльется» в настоящую битву за страховку. По словам автомобилиста, в аварии, участником которой он стал, явно виновата другая сторна ДТП. Однако прибывшие на место происшествия сотрудники Госавтоинспекции почему-то упорно ведут дело к тому, что виновником окажется он.
Авария произошла 17 июня на выезде из Благовещенска по трассе в направлении поселка Аэропорт. На своем стареньком «газике» (ГАЗ 69) Алексей Лямасов обгонял две иномарки, которые двигались с низкой скоростью друг за другом. Автомобилист в годах уже заканчивал маневр, как вдруг водителю последней иномарки вздумалось развернуться. Показав сигнал поворота, водитель «японки» крутанул руль в сторону сравнявшегося с ним «газика».
Алексей Лямасов «вдарил» по тормозам и попытался уйти влево, однако столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в заднее крыло «представителя» японского автопрома. К счастью, обошлось без пострадавших.
По сути, в такого рода авариях главный вопрос упирается в то, чья страховая компания будет оплачивать ремонт автомобиля пострадавшей стороны и, собственно, кто виновен в совершении ДТП. Последнее предстояло определить сотрудникам ГИБДД. С этого момента и началась борьба Алексея Лямасова.

Не учел помеху

Прибывший на место экипаж ДПС начал оформлять протокол и составлять чертежи ДТП.
— В это время по звонку водителя иномарки приехал автомобиль УАЗ с пассажирами, — рассказывает Алексей Лямасов. — Двое мужчин из УАЗа о чем-то переговорили с автоинспекторами и удалились. Чуть позже сотрудники тоже уехали. Объяснили, что их вызвали на «перехват». Вернулись инспекторы через час и предъявили мне протокол на подпись.
По словам пожилого человека, на чертеже дорожно-транспортного происшествия не был зафиксирован тормозной путь его «газика», что в корне меняло дело и, по сути, выставляло его виновным в аварии.
С точки зрения ПДД водитель «японки» не учел пункт правил, где прописано: «подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности». Ко всему прочему, перед тем, как водитель иномарки задумал развернуться, он был обязан удостовериться, что для маневра нет помех и его никто не «обходит» с левого края.

«Псевдосвидетель»

Естественно, подписывать «неверный» протокол пенсионер отказался. Отказ, как и положено, был оформлен в присутствии понятых. «Хорошо, что я запомнил данные понятых, иначе бы, наверное, и не заметил подвоха», — продолжает Лямасов.
Пенсионер обратился в управление ГИБДД с жалобой о своем несогласии и с просьбой дать ему разъяснения. В амурской Госавтоинспекции благовещенцу предъявили бумаги, которые, по рассказу потерпевшего, были подписаны уже другими свидетелями.
В доказательство своих слов благовещенский пенсионер встретился с «подставным» понятым и взял с него письменные показания при свидетелях. Ответы «псевдопонятого» в корне расходились с тем, что происходило в действительности.
Алексей Лямасов в недоумении. Все произошедшее он описал в заявлении на имя начальника управления ГИБДД УВД по Амурской области Александра Болгова. Однако реакции на него пока не поступило.

А кто потерпевший?

Автоюристы, «съевшие собаку» на разборах ДТП в судах, говорят: «Если дедушка не лукавит, то действия сотрудников Госавтоинспекции можно расценивать как подлог».
Юристы отмечают, если застрахована только гражданская ответственность водителя автомобиля, а, собственно, автомобиль не застрахован на случай его повреждения (от риска «ущерб»), то участнику ДТП стоит побороться за свою невиновность, поскольку в случае признания его виновным в ДТП его страховая компания выплатит возмещение за поврежденный автомобиль другого участника ДТП, однако ремонтировать своего «железного друга» придется за свои кровные.
— Судить действия сотрудников ГИБДД сложно, так как неизвестно, что происходило на самом деле, — проконсультировали нашего корреспондента в юридической компании, специализирующейся на возмещении ущерба в автомобильных авариях. — Проще сказать, что 90% подобных случаев для действительно потерпевшей стороны оказываются выигрышными в судах. Именно поэтому к нам и обращаются амурчане. Немного найдется людей, которые испытывают удовольствие в ситуациях, когда их пытаются выставить дураками. Тем более это неприятно, когда обвинение в несовершенных грехах приводит человека к необходимости восстанавливать собственный автомобиль за свой счет, да еще и возмещать ущерб мнимым «потерпевшим». Разбирать подобные ситуации приходится все чаще.

Гаишник — под давлением

В управлении Госавтоинспекции по Амурской области не спешат комментировать ситуацию. Заявление Алексея Лямасова принято к исполнению. По закону, по заявлению гражданина будет проведена служебная проверка. Факты, изложенные в заявлении, обещают проверить всесторонне. Проверка будет длиться 30 дней, если не потребуются дополнительные разбирательства. Только по ее окончании можно давать оценку действиям сотрудников ГИБДД. Если же заявитель сочтет ответ ведомства неудовлетворительным, то он имеет право обратиться в суд, либо в прокуратуру.
При этом в амурском управлении ГИБДД говорят, что на практике очень часто возникают ситуации, когда на сотрудников ДПС наговаривают лишнего. «Без оценки ситуации соответствующим компетентным ведомством нельзя говорить, что сотрудники ГИБДД совершили неправомерные действия. В 60% случаев граждане, чувствуя за собой вину, пытаются всевозможными путями уйти от административной ответственности. И как вариант — обращаются в прессу, чтобы таким образом создать дополнительное «давление» на инспекторов», — отмечают в управлении ГИБДД по Амурской области.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости