На зейском затоне «опробовали» понтонный мост через Амур

На зейском затоне спустили на воду и произвели пробную стыковку узлов будущего понтонного моста через реку Амур.

Понтонная переправа соединит потоки грузового транспорта между Благовещенском и китайским Хэйхэ в межсезонье. Наплавной мост будет состоять из 10 барж: пять — с китайской сторны, пять — с российской.

Испытания российской части моста проводили специалисты судостроительного завода, на котором были изготовлены четыре из пяти барж. Стоимость одной баржи оценивается в 18 миллионов рублей. Один из агрегатов был изготовлен в Харбине и по реке Сунгари отбуксирован в Благовещенск. Он не совпадает по размерам с российскими агрегатами. Крепежи для понтона еще находятся в производстве, поэтому детали соединялись морскими узлами.

Накануне об окончании своей части работы отчитались и китайские специалисты. Движение по понтонной переправе будет реверсивным — поочередно грузовой транспорт будет курсировать сначала в одном, потом в другом направлении. Изначально планировалось сделать движение двусторонним. Во всяком случае, понтоны, изготовленные амурскими судостроителями, предполагают такую возможность. Однако китайская сторона при проектировании допустила неточности и сузила ширину проезжей части до 5 метров.

Полностью конструкцию моста через Амур установят после остановки льда. Предположительно, это произойдет в конце ноября. Работы по возведению понтонной переправы полностью будет осуществлять китайская сторона. Российской стороне принять участие в установке не позволяют более строгие правила эксплуатации судов в ледостав и отсутствие судов ледокольного класса.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости