Британские ученые обнаружили ген гениальности

Британские ученые обнаружили ген гениальности - NPTN. Он отвечает за плотность серого вещества головного мозга. От его активности зависит обмен информацией между нейронами. Чем выше его активность, тем более увеличиваются мыслительные способности человека.

Руководитель научной группы заключает, что гениальность человека фактически представляет собой способность головного мозга к коммуникации и обработки поступающей в него информации.

В ходе исследования специалисты изучили образцы ДНК и МРТ-изображения мозга более 1,5 тыс. здоровых 14-летних детей. Кроме того, ученые заставили наблюдаемых детей пройти ряд тестов, связанных с вербальным и невербальным интеллектом. Затем они изучили 54 тыс. генетических вариантов, которые, как полагают ученые, участвуют в развитии мозга. Оказалось, подростки-носители определенного варианта имели более тонкую кору в левом полушарии. Особенно в лобной и височной долях. Вариация влияет на экспрессию гена NPTN, кодирующего белок, воздействующий на синапсы и на общение клеток мозга. На основе этого им удалось установить, что дети с генетическими вариантами, которые определяют большую толщину коры левого полушария головного мозга, превосходят своих сверстников по интеллекту. С другой стороны, ученые утверждают, что неправильно говорить об одном «гене интеллекта», так как интеллект завит от очень многих генов.

Доктор Сильван Дезриверис, возглавляющий исследование, подчеркнул ряд особенностей проведенной работы. Он отметил, что интеллект человека всегда находится под значительным влиянием окружающей среды и генетики. Ученые рассчитывают, что проведенная ими огромная работа даст возможность экспертам более глубоко изучить ряд биологических механизмов, которые являются расстройств психики. Таким образом, обеспечивается возможность проводить более качественную диагностику, и найти способы и методики, которые помогут лечить аутизм и шизофрению.

По информации meddaily.ru