Палеонтологи Китая нашли останки древнейшей рептилии, погибшей во время родов

Палеонтологи Кита обнаружили останки самой древней из найденных живородящих рептилий мира - ихтиозавра, погибшего во время родов. Окаменелостям 248 миллионов лет.

Метровый скелет Chaohusaurus, древнейшей морской рептилии, считающейся предком ихтиозавров, был обнаружен на территории китайской провинции Аньхой в отложениях раннего триаса. Ученым удалось восстановить скелет жившей 248 млн. лет назад рептилии, а также трех эмбрионов, два из которых были рождены, а еще один оставался во чреве матери. «Эти останки свидетельствуют в пользу того, что живорождение среди рептилий появилось на Земле до их перехода к жизни в водах океанов», — сделал вывод ведущий исследователь Рёсукэ Мотани, эксперт Калифорнийского университета. Это противоречит общепринятым взглядам, согласно которым живорождение возникло у ихтиозавров лишь после перехода к водному образу жизни, как одна из адаптаций к нему.

Чаохузавр – это ранний ихтиозавр из Чаоху, больше походивший на ящерицу, чем на рыб или современных дельфинов, а также один из самых мелких ихтиозавров. Длина его составляла 60 см, а рацион питания входила рыба и кальмары. У него имелись ласты, мощный хвост, а кроме того отсутствовал спиной плавник.

По информации amsterdam-times.ru