Как избежать аварии в плохих погодных условиях, советует ГИБДД

За шесть месяцев 2016 года на территории г. Благовещенска и Благовещенского района произошло 4235 ДТП, из них 236 ДТП в которых пострадали люди, 6 человек погибли и 322 получили травмы различной степени тяжести, из которых 45 дети.

Плохая погода стала причиной не малая части ДТП в нашем городе. Но, интересно, что главной причиной таких аварий является не дождь или туман, а поведение водителей и пешеходов в такую погоду. Зачастую водители выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер по собственной безопасности. Автолюбители не хотят соблюдать скоростной режим, а к использованию противотуманных фар и сокращению количества перестроений прибегают крайне редко.
Многие пешеходы не придают значение важности световозвращающих элементов.
Как сообщает пресс-служба ГИБДД МО МВД России «Благовещенский», уже в этом году есть примеры, когда ДТП происходит в ненастную погоду. Так на перекрестке улиц Ленина-Лазо водитель автомобиля при повороте направо не предоставил преимущество трем пешеходам. Позже, водитель признался, что из-за сильного ливня не заметил людей на дороге.
В другом случае два подростка попали под колеса автомобиля, когда переходили дорогу в зоне нерегулируемого перекрестка улиц Театральная-Широкая. Данное происшествие также произошло в непогоду.
Когда дождь «льет стеной» водители часто не видят переходящего дорогу по пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно: нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.

Сотрудники Госавтоинспекции предлагают водителям советы, как адаптировать свое поведение на дороге к изменившимся условиям и какие приемы контраварийного вождения применять, чтобы не попасть в аварию.

Торможение на скользкой дороге
Анализ сотен ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения. На скользкой дороге лучше ехать либо чуть медленнее, либо держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Езда по лужам
Советуем соблюдать особую осторожность при проезде через лужи. Дело в том, что существует риск потерять контроль над автомобилем по причине возникновения такого явления, как аквапланирование (между колесом и дорогой возникает слой воды, отделяющий авто от дорожной поверхности).
Практика показывает, что особенно высокий риск потери контроля возникает в том случае, если на скорости 70-80 км/ч въехать одной осью в большую лужу (чем она глубже, тем выше риск аквапланирования). Однако известны единичные случаи, когда это явление возникало при скорости около 40 км/ч. Самый простой способ предотвратить аквапланирование - убрать ногу с педали газа.
Если автомобиль заднеприводный, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию - привести к мгновенной блокировке колес.
Но лучше избегать глубоких луж вовсе. Дело в том, что помимо аквапланирования, есть еще и опасность попадания воды в двигатель - очень быстро наступает гидроудар, вылечить который можно лишь капремонтом.

На машине ночью, в тумане и под дождем
Согласно статистике, 80% аварий, которые произошли во время дождя либо в тумане ночью (условиях ограниченной видимости) составляют столкновения с идущим впереди автомобилем. Интересно, что чаще всего водители добросовестно стараются выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в два раза удаленными, чем в действительности! Добавим, что водяной пар не только ухудшает видимость, но и изменяет окраску почти всех цветов предметов (кроме красного). Так, желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым. В связи с этим на светофоре будьте осторожнее.
Второй совет - включайте фары ближнего света даже днем. В тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света. В тумане часто возникает ситуация, когда фары не помогают - все равно ничего не видно ни вам, как не видно и вас. Хороший способ - включить аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!
Самая главная опасность на дороге в этот период - пешеходы, которые, выходя ночью на пешеходный переход в темной одежде, не всегда понимают, что их не видно. Поэтому советуем пешеходам (кстати, этого же требуют и ПДД) в условиях ограниченной видимости перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения - выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда.

Фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости