В Благовещенском районе появится международный терминал "Каникурган"

Крупнейший на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал (ТЛТ) будет построен в Благовещенском районе – проект планируется реализовать до 2024 года.

 

Будущий терминал «Каникурган» - важная часть инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ. Победителем объявленного ранее конкурса на его строительство стал инвестиционный проект ГК «Регион» - первые объекты терминала группа компаний намерена возвести уже в следующем году.

«Прием заявок на участие в отборе проводился с 28 августа по 20 сентября. За это время в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области поступило две заявки от компании «Речной порт «Номинал» и группы компаний «Регион» на включение их инвестпроектов в перечень приоритетных, - цитирует министра экономического развития и внешних связей Амурской области Людмилу Старкову пресс-служба правительства. - По этим заявкам была проведена экспертиза и теперь по регламенту инвесторам необходимо представить комиссии свои проекты».

Проект ТЛТ включает в себя множество объектов: блоки таможенного контроля, склады, кафе, парковки и другие. Вся инфраструктура займет площадь около 22 гектаров, а строительство терминала позволит создать более 800 рабочих мест.

Уже в 2020 году инвестор планирует возвести первые объекты комплекса: административное здание, трак-стоп для паркинга грузовых автомобилей и автобусов и первую очередь складов временного хранения. Это станет возможным благодаря созданию автономных источников энерго- и водоснабжения, которые позволят начать работу, не дожидаясь появления инженерной инфраструктуры.

Общий объем инвестиций в строительство ТЛТ «Каникурган» превысит 8 миллиардов рублей.

Стратегический объект, по прогнозам Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион», позволит к 2030 году увеличить объем российско-китайского грузопотока через амурскую столицу в 10 раз.

Важность таможенно-логистического терминала подчеркнул и губернатор Приамурья, который отметил, что ТЛТ представляет нашу страну, а потому проект должен быть реализован качественно и в заявленные сроки. «Мы понимаем, что это очень сложный, стратегически важный объект, поэтому правительство Амурской области готово оказать государственную поддержку, - подчеркнул Василий Орлов. - У инвестора будет возможность получить статус «резидент ТОР» со всеми соответствующими преференциями».

Напомним, движение по международному автомобильному мосту через Амур планируется открыть в 2020 году. Суточная пропускная способность составит 630 грузовых и 68 легковых автомобилей и 164 автобуса.

Газета "Амурская земля и люди", по информации Правительства Амурской области.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости