Эксперты обсудили особенности цифрового мира, где предстоит работать студентам

3 окт 2020 в 18:21

Участники конференции обсудили взгляды на тренды и социальные последствия цифровой революции, особенности нового мира, в котором предстоит работать студентам.

 

1 октября состоялся XXXII семинар-конференция Проекта 5-100 в онлайн-формате. Тема "Как вузам формировать успешных людей XXI века из своих студентов" продолжила форсайт-сессию о глобальной диджитализации образовании, начатую 15 сентября на предыдущем семинаре-конференции.

 

Эксперты обсуждали гуманитарные и технические взгляды на тренды и социальные последствия цифровой революции, прежде всего технологий виртуальной и дополненной реальности, в ближайшие годы и десятилетия. Кроме того, говорорили об особенностях нового мира, в котором предстоит работать студентам.

Врио директора ФГАНУ "Социоцентр" Борис Филиппов в приветствии отметил, что вузам нужно развивать тенденцию последних лет, по которой студент выступает в роли активного субъекта образовательного процесса. Университетам важно формировать у молодежи умение творчески решать нестандартные задачи и способность идти на обоснованный риск.

Эксперты высшего образования представили системные прогнозы по трендам развития технологий и науки. Они определили, какие шаги надо предпринять для решения проблем, вызванных пандемией и переходом на дистанционное обучение; как минимизировать негативные последствия и на каких перспективных направлениях сфокусироваться.

Директор Форсайт-центра, Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Соколов представил первые результаты проекта по исследованию 30 глобальных трендов в сфере развития человеческого потенциала в XXI веке. Для проекта разработана специальная система интеллектуального анализа больших данных iFORA. Она брабатывает больше 400 миллионов документов на русском, английском и китайском языках, включающих отчеты по НИР, научные публикации, гранты, материалы конференций и другие. Отмечено шесть глобальных тенденций, бросающих вызов развитию человеческого потенциала: экономическая, социальная, экологическая, политическая, технологическая и ценностная.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Григорий Куранов в докладе "Как вырастить и удержать новую элиту в отдаленных регионах России?", отметил, что процессу создания таких элит препятствует отток талантливых абитуриентов и выпускников за рубеж, откуда они редко возвращаются. По его мнению, вузам нужно уделять больше внимания глубинному воспитанию патриотизма, духовности, любви к стране и родному краю. "Патриотизм - это потребность гордиться. Своей страной, городом, семьей, работой", - подчеркнул спикер.

Директор по коммуникациям Центра Национальной технологической инициативы на базе ДВФУ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности Екатерина Филатова, президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, рассказала о жизни в цифровую эпоху и представила прогрессивные решения в корпоративном образовании с помощью AR/VR-технологий, многократно увеличивающих вовлечение студентов в процесс обучения.

Тему VR/AR в журналистике поддержала заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева, поделившись опытом работы с иммерсивными форматами.

Технологическим возможностям виртуальной и дополненной реальности в образовании и медицине посвящены две сессии. Соорганизаторами выступили специалисты Дальневосточного федерального университета. Спикеры обсудили практические кейсы применения VR/AR технологий в образовательном процессе.

Уникальным опытом работы со студентами творческих вузов поделился выступавший модератором форсайт-сессии ректор ГИТИСа Григорий Заславский, представивший доклад на тему: "Как разбудить в студентах: творческое начало, нестандартное мышление и конструктивную коммуникацию". Он поделился наработками, накопленными в вузе и других ведущих университетах культуры.

На конференции обсуждались методики развития творческого потенциала, инициативности, научного интереса у студентов и их дальнейшее прикладное применение на перспективных рынках труда, связанных с цифровой революцией.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.