Катастрофу земной атмосферы предсказали ученые

2 марта 2021 в 20:30

Японский ученый из Университета Тохо Казуми Озаки и его американский коллега Кристофер Рейнхард из Технологического института Джорджии пришли к выводу, что атмосфера Земли в будущем потеряет весь свободный кислород. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Эволюцию атмосферы нашей планеты с учетом геологических, биологических и климатических факторов смоделировали специалисты. В итоге удалось выяснить, что относительно стабильной земная атмосфера останется еще около миллиарда лет, а после этого она превратится в практически бескислородную за несколько тысяч лет.

Ученые считают, что причиной катастрофы станет возросшая активность Солнца, из-за которой снизится содержание углекислого газа в атмосфере. На планете нарушится процесс фотосинтеза и кислород перестанет поступать в атмосферу, когда этот показатель дойдет до критической точки.

К таким значительным изменениям среды биосфера не успеет адаптироваться. Мир примитивных анаэробных микробов, который скрыт сегодня в тени, снова возьмет вверх, заключили ученые.

По информации РИА Новости.

Фото pixabay.com

• Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.