Трудности прохождения техосмотра ожидают автомобилистов на Дальнем Востоке

27 марта 2021 в 12:57

Владельцев праворульных иномарок на Дальнем Востоке ждет настоящий коллапс при прохождении техосмотра. Диагностические карты не получиться получить из-за проблем с нестандартными фарами, предупреждают эксперты.
 

Участники отрасли и эксперты предупредили о серьезных сложностях при прохождении техосмотра праворульными автомобилями. В первую очередь речь идет о Дальнем Востоке, где импортные автомобили из Японии с правым рулем пользуются особой популярностью. 

Ранее техосмотр можно было проходить удаленно, но с запуском новой реформы и обязательным внесением данных в ЕАИСТО такой возможности больше не будет. 

Проблема, с которой могут столкнуться автомобилисты при прохождении техосмотра праворульных иномарок, - это головная оптика: она отличается у праворульных автомобилей и представляет опасность для других водителей и пешеходов.

У праворульных иномарок оптика работает зеркально - при левостороннем движении освещают обочину и ослепляет водителей на встречной полосе без перенастройки. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены светодиоды или более яркие ксеноновые лампы, рассказал эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.

Чтобы привести работу фар в соответствие европейским нормам, придется заплатить около 40-50 тыс. рублей. Только таким образом в специализированной лаборатории можно официально зарегистрировать изменения в конструкцию, и получить необходимые документы в ГИБДД, после чего пройти техосмотр и уже потом получить диагностическую карту. 

В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра "Услугиавто" Юрий Пархоменко рассказал, что в данном случае выход есть. Существует практика перенастройки фар - можно купить подходящую европейскую фару, установить ее в машину, и тогда не возникнет проблем с техосмотром. Но это делают единицы автомобилистов, а на Дальний Восток ввозят по 200-300 японских иномарок в день. Юрий Пархоменко объяснил, что теоретически, при постановке на учет к ним и раньше должны были возникать вопросы, но теперь проблема встанет еще более остро.

Одна из главных задач экспертов на пункте техосмотра - выявить несоответствия в конструкции автомобилей. Если обнаружится, что фары переделаны, данное изменение не зарегистрировано, и автомобилист решил пройти техосмотр, то, конечно же, эксперт откажет в оформлении диагностической карты, объяснил Юрий Пархоменко. Произойдет то же самое, если водитель ездит фарами, настроенными по японскому стандарту. Специальные приборы покажут отклонение в работе оптики. Эксперт станции техосмотра внесет в базу все эту информацию. Информация всплывет при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт. Это будет видеть и ГИБДД.

Отметим, что согласно постановлению правительства, все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г. Другими словами, если срок действия диагностической карты закончился 1 марта, то ехать на техосмотр нужно только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то на техосмотр приезжать нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года.

По информации Autonews.ru

Фото freepik.com

Комментарии

Давно пора. У меня во дворе 30% битые японки. Их владельцы не только не проходят техосмотр, но и не в состоянии купить полис ОСАГО.
В 90-е все знали, что при ДТП из тебя выбьют всё.
Сейчас народ забыл, что если нет денег - нехрен и за руль садиться!!!

Идиотский комментарий, не имеющий ничего общего с реальностью. Это ты нищеброд, разьезжающий на кредитном Солярисе. Сейчас японки стоят не малых денег, но по качеству и комплектации, тебе на своём кредитном седанчике, как до Киева раком..... Эксперд диванный выискался....

Так сертификат соответствия как раз и не выдаётся на такие автомобили. Оттс имеют только авто, которые официально продаются у дилеров в стране.

Совсем охренели!!! хотят пересадить на лады? на дальнем востоке ничего не получится когда все жители и предприятия пользуются японками!!! Единая Россия вперед!!! Дожимай народ!!!Скоро выборы а там посмотрим чем все дело кончится !

тоесть по тупой (как обычно) логике кремля если поменяла по какой либо причине (камень) фару и мне попалась запчасть западного производителя, я должна оформлять переоборудование( они считают что в конструкции чтото поменялось)

Новость высосана из пальца. Где в тех регламенте сказано, что регулировка света фар это переоборудование автомобиля, что установка европейского света на правый руль это переоборудование? Где сказано в распоряжении правительства о продлении сроков ТО для тех, чьё действие заканчивается после 1 октября?
Нечего разгонять Дальний Восток.

Установка новой запчасти на правый руль да, максимально спорный момент. А вот с регулировкой ничего не поделаешь, стандарты освещения есть (пункт 21 стандартов безопасности) по ссылке документы - https://autoins.ru/upload/reports/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%…

Маразм крепчал,,,, отдать за бумажку 50к? Это нагловато,,, даже если я сам поменяю линзу в фаре,,,, это не силовая конструкция,,, моя задача, приехать на стенд,,, их задача проверить соответствие светового пучка))) всё,,,, 50к,,,, ещё бы закон принять, о кострации тех, кто придумывает дибильные законы,,,

Папа купил Тойоту 16 лет назад,сейчас я на ней езжу горя не знаю,за сколько покупали за эту же цену её можно продать без проблем и сегодня. Хотя в то время,живем на Урале,отговаривали,купите лучше ваз у тех кто так говорил ваз сейчас или в утиле или стоит в 10 раз дешевле чем брали.Вывод в чем,государству нашему выгоднее чтоб покупали ваз и обновляли каждые 5- 10лет.Чем ездили на японке,отцы,дети а может ещё и внуки..

Все осень просто решается.Необхолимо на Дальнем Востоке перейти к левостороннему движегию и прлблема будет снята.А поделки от отечественного автопрома канут в дето и не способны будуь пройти ТО.

Ну это только в России так... ((
Значит: купить, привезти, заплатить пошлину и за постановку на учёт ты можешь! Неси деньги в казну и побольше! А вот ездить на этом авто тебе нельзя... ( Фары б...ь "не той системы"... (
Тогда бы разворачивали всех на таможне в обратную сторону и не пускали "японок" в РФ. Может как-нибудь доберётся наш любимый ВВП до этих заворовавшихся и зажравшихся чинуш, и наведёт в стране порядок!

Если такой будет, то в течение одного-двух месяцев китайцы снабдят весь Дальний Восток необходимыми фарами. Да, низкого качества, но и дешевыми, которых вполне достаточно пройти ТО. А после ТО можно обратно поставить нормальные родные. Только кто от этого выиграет?

Гнать ссаными тряпками зажжравшеся правительство, которое только и может усложнять жизнь народу. ОСАГО и так бешеных денег стоит, бензин в нашей самой богатой ресурсами стране за огромные деньги покупаем. Дороги говно. А вот геммороя, заместо улучшения жизни народа, это с радостью, полной лопатой гребите дерьмецо.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.