Действующий мост через Зею рядом с Благовещенском сделают долговечным и антивандальным

29 марта 2021 в 17:58

Стало известно, какие работы планируют провести во время капитального ремонта сооружения. 

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта моста через реку Зея на въезде в Благовещенск. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Строительство моста в створе Магистральной улицы в восточной части Благовещенска велось в 1975-1981 годах. Переход протяженностью 1770 метров стал продолжением федеральной автомобильной дороги Р-297 "Подъезд к г. Благовещенск", единственным подъездом от федеральной трассы "Амур" и единственным выходом на левый берег Зеи. Учитывая рост интенсивности движения по этому направлению, для разгрузки транспортной связи амурским правительством решено построить дублирующий мост в створе улицы Горького. Старый мост не будут выводить из эксплуатации.

Обследование показало, что за почти 40-летний срок службы в элементах конструкций мостового перехода образовалось множество дефектов, влияющих на его безопасность и долговечность. Капитальный ремонт сооружения выполнят по региональной государственной программе "Развитие транспортной системы Амурской области", а также муниципальной программе "Развитие транспортной системы города Благовещенска на 2015-2021 годы".

Проектом предусмотрены замена опорных частей моста, антикоррозионного покрытия стальных конструкций всех пролетных строений и части плит проезда, усиление верхнего пояса и стенки продольных балок балочной клетки, наращивание консолей плит на отдельных участках для размещения элементов мостового полотна. Также планируется заменить часть транспортных и смотровых приспособлений. Это позволит обеспечить легкость монтажа, долговечность и антивандальную защиту.

В ходе капремонта разберут и заменят все элементы мостового полотна, что нужно для восстановления гидроизоляции и защитного слоя арматуры плит проезда, демонтируют кабельканалы под тротуарными блоками и все неэксплуатируемые коммуникационные обустройства, восстановят защитный слой арматуры плит проезда и устроят новую гидроизоляцию бесшовного типа. Кроме того, уложат новый асфальт, установят новое металлическое барьерное ограждение высотой 0,75 метров и перильное ограждение из композитных материалов. Элементы сопряжения моста с насыпью заменят на новые, бетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, гидроизолируют, кабельные колодцы и швы кладки контурных блоков отремонтируют.

Согласно проектным решениям, будет произведено переустройство подферменных площадок и осуществлен монтаж защитной рубашки, что обеспечит сохранность контурных блоков опор в зоне действия льда. В отношении элементов водоотвода и элементов регуляции водного потока запланированы устройство водоотводных лотков под пролетным строением, установка локальных очистных сооружений, восстановление геометрии регуляционной дамбы на левом берегу Зеи и берегоукрепления в границах работ.

На мосту заменят опоры освещения и светильники, систему судоходной сигнализации, на перильном ограждении устроят лотки под кабельные сети. Также будут выполнены иные необходимые работы.

По информации пресс-службы ФАУ "Главгосэкспертиза России"

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.