В «Ростелекоме» оценили возможность установки серверов FIFA 21 в России

Сергей Крылов

Российские геймеры периодически пишут петиции, призывая создателей различных игр открыть серверы в России – чтобы лучше игралось и в нашей стране. За последние годы подобные воззвания поступали от любителей нескольких шутеров, а недавно появилась и петиция по поводу футбольного симулятора FIFA 21. Она, к слову, довольно быстро набрала 2 тысячи голосов, и о ней упоминали многие ведущие спортивные издания страны.

Наш корреспондент, как и многие другие амурчане, является любителем поиграть вечерами в футбол. Правда, ближайшие к Амурской области игровые серверы расположены в Гонконге и Токио. Понятно, что когда амурские геймеры встречаются на виртуальных полях с игроками из Японии, Южной Кореи или Китая, то техническое преимущество на стороне иностранных соперников. Просто потому что к их приставке или компьютеру сигнал приходит с сервера с меньшей задержкой.

– Хотелось бы, чтобы игровой процесс происходил плавнее. Интернет-задержка очень большая, – поделился житель Февральска Роман Прозоров. – В основном попадаю на азиатских соперников. Чаще всего – китайцы и корейцы. Хотелось бы большего разнообразия – чтобы побольше соперников из России попадалось.

В свою очередь, геймеры из западной части России мечтают пореже попадать на скандинавских соперников, которые получают заметное преимущество за счет расположения игровых дата-центров в их странах. Что касается игроков из Сибири и с Урала, то от них любые серверы находятся в многих тысячах километров, и там играют с совсем большой задержкой.

Наш корреспондент отправился в рабочую командировку в Москве, где посетил пресс-конференцию вице-президента по стратегии «Ростелекома» Сергея Крылова. По его словам, одним из направлений развития компании являются центры обработки данных – то есть, здания, где размещается серверное и сетевое оборудование. Поэтому наш корреспондент задал вопрос о возможности размещения там игровых серверов, чтобы различные любимые российскими геймерами игры стали доступнее.

– Стойкие серверные мощности у нас есть, и мы, безусловно, будем рады их предоставить, – ответил Сергей Крылов. – Почему Electronic Arts (канадский производитель видеоигр, в частности, упомянутого футбольного симулятора, – авт.) не хочет ставить сервера у нас или где-то еще – это их бизнес-решение. Хоть мы и говорим о распространении в оптическом кабеле сигнала со скоростью света, в принципе, там есть задержки. И в тот момент, когда вы поставите сервер для японцев куда-нибудь в Екатеринбург, нашим станет хорошо, а японцам – не очень хорошо. И в этом смысле с инфраструктурной точки зрения мы строим каналы меньшей протяженности. Мы строим разные площадки, распределенные по стране, чтобы можно было там выстраивать серверные мощности. С точки зрения десятков тысяч стоек, которыми мы располагаем, игровой сервер – это маленький для нас бизнес, поэтому сами мы на них не выходим. Придет к нам Electronic Arts и скажет «хотим» – мы с удовольствием поставим. И если они это этого не делают, значит, их расчеты показывают, что японская аудитория им важнее, чем российская, или скандинавская важнее, чем российская. Это их коммерческое решение. Технологически мы к этому готовы на тех площадках, которые у нас есть. 

Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости