На коллекторов амурчане пожаловались судебным приставам больше 50 раз

На нарушителей составлены девять протоколов.
 

59 обращений граждан поступило к амурским судебным приставам по поводу нарушения законодательства о защите прав и законных интересов при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Данные приводятся по итогам пяти месяцев этого года. После рассмотрения жалоб составлены девять административных протоколов.

"По действующему законодательству осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, помимо кредитора вправе организации, сведения о которых включены в госреестр юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Этот реестр ведут приставы. На 16 июня в него включены 432 организации, от Приамурья - ООО "Благие намерения"", - сообщили в амурском управлении ФССП. 

Основные нарушения в деятельности коллекторов, выявленные в этом году, - осуществление телефонных звонков третьим лицам, т.е. не должнику, а его знакомым, родственникам, коллегам, в отсутствии письменного согласия на проведение такого взаимодействия самого должника, а также превышение количества допустимого взаимодействия.

Так, например, при рассмотрении обращения гражданина установлено, что коллекторское агентство осуществило с должником вместо положенных по закону восьми телефонных переговоров - 20, в связи с чем на организацию составлен административный протокол. 

Приставы напоминают, что для граждан, столкнувшихся с неправомерными действиями со стороны кредиторов или коллекторов, работает телефон "горячей линии" 8(4162) 59-90-68.

По информации правительства Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости