На БАМе введен в эксплуатацию второй Байкальский тоннель

Движение по участку между Иркутской областью и Бурятией стало двухпутным. 

Масштабная стройка завершилась на Байкало-Амурской магистрали. 28 июля президент России Владимир Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю. Сооружение соединило Иркутскую область и Бурятию и сделало движение по участку БАМа двухпутным. Это даст импульс развитию экономики.

"С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей возрастет в разы. Это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера ряда регионов Сибири и Дальнего Востока", - отметил президент.

Владимир Путин охарактеризовал открытие нового сооружения на БАМе как "большое, безусловно важное достижение" для страны.

Строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году. Однопутный Байкальский тоннель построен в 1985 году. 

Под землей в сложных геологических условиях пройдено 6 километров 682 метра. Строительство велось со скоростью 300 метров тоннеля в месяц.

Тоннель сделан по высочайшим стандартам качества и безопасности с использованием передовых технологических решений. Отклонение от проектной оси составило всего 16 миллиметров при норме 100 миллиметров. Сейсмичность участка составляет 9 баллов, что требовало особого подхода по обеспечению надежности сооружения. Для уменьшения вибрации в тоннеле уложен бесстыковой путь, а в его основание уложены специальные демпфирующие маты.

В Амурской области также активно ведется строительство второй ветки БАМа. В начале июля в районе поселка Верхнезейск стартовали подготовительные работы - расчищенные лесополосы под насыпь для рельсов. Всего военным железнодорожникам надо расчистить более 20 гектаров.

Фото kremlin.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости