Инвесторы из других стран активно участвовали в ВЭФ

Выполнение одного инвестиционного проекта позволяет создавать другие.

Соглашения на 3,6 триллиона рублей подписаны на прошедшем Восточном экономическом форуме. Об этом сообщили на итоговой пресс-конференции по итогам масштабного события. Участниками заключены стратегические соглашения с иностранными инвесторами. Так, группа "Технолизинг" договорилась с японскими компаниями о производстве судов на метаноле. В проекте задействуют дальневосточную судоверфь "Звезда".

Одна из крупнейших китайских инжиниринговых компаний CRCC подписала соглашение с Приморьем о проектировании моста на остров Елены - составной части Владивостокской кольцевой автодороги. Корпорация развития Дальнего Востока будет сотрудничать с австрийской компанией по строительству лесоперерабатывающих мощностей, производству фанеры. Проект развития Баимского месторождения реализует группа из Казахстана. 

"Когда движешься вперед, всегда есть какое-то сопротивление, - отметил вице-премьер, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. -  Я уже слышу отзывы: "Вы тяните на Дальний Восток деньги, новые решения. И это чуть ли не в ущерб другим территориям". Хочу ответить: не в ущерб! Те же территории опережающего развития, электронная виза и целый ряд других решений, которые сейчас в работе и будут еще в работе, отрабатываются на Дальнем Востоке, как на полигоне, а потом применяются для развития всей страны".

Важнейшее значение VI Восточного экономического форума в том, что свое отношение к развитию ДФО, как национальному приоритету, подтвердил президент Владимир Путин. Для организаторов мероприятия важно доложить ему результаты работы и предложения на следующий период. Это было сделано. Многие новые предложения глава государства поддержал. 

"Мы четко видим в Приамурье мультипликативный эффект от инвестиций. Сейчас реализуется несколько крупных инвестиционных  проектов. Выполнение одного проекта позволяет создавать другие. Например, АГПЗ делает некий продукт, на базе которого можно создавать производства для его переработки. Развиваются вспомогательные и обслуживающие производства - хранение, транспортировка, общепит. То есть следующим этапом идет развитие обеспечивающих и вспомогательных производств. Еще один пример - строительство первой трансграничной канатной дороги через реку Амур на "Золотой миле" в Благовещенске. Она расширит возможности для развития туризма и множества сопутствующих направлений - гостиничного бизнеса, общественного питания, это повлечет создание рабочих мест, дополнительные налоги в бюджет региона. Компании заинтересованы в развитии целой цепочки направлений.  Последний пример - крупный инвестор, с которым мы подписали соглашение на ВЭФ, - компания "Пик". Она  проявляет интерес не только к строительству жилья, но и к созданию производств стройматериалов",- прокомментировал тезисы губернатор Василий Орлов.

По информации правительства Амурской области, фото dfo.gov.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости