О проекте областного бюджета на следующий год рассказали амурчанам

8 ноября 2021 в 12:23

В законопроекте есть информация о доходной, расходной частях, долговой политике. 

Что нужно знать о проекте бюджета на 2022 год? Разбираемся в цифрах

Проект главного финансового документа региона на следующие три года внесен правительством Приамурья на рассмотрение Законодательного собрания Амурской области. Доходы областного бюджета на 2022 год прогнозируются в объеме 91,6 миллиардов рублей. На 2023 год доходы составят 88,1 миллиард рублей, на 2024 год - 73,1 миллиард. Расходы областного бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме 94,8 миллиардов рублей. Расходы на 2023 год - 86,8 миллиардов рублей, на 2024 год - 71,6 миллиардов. 

На следующий год областной бюджет запланирован с дефицитом в размере 3,2 миллиарда рублей, на 2023 и 2024 год - с профицитом в размере 1,3 миллиарда и 1,5 миллиарда рублей соответственно. В основу бюджета, как и прежде, лег базовый прогноз социально-экономического развития области, характеризующийся сохранением существующих тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики и сохранением сдержанной бюджетной политики. 

Какие доходы запланированы на 2022 год?

68,2 миллиарда рублей от общего объема доходов, запланированных на 2022 год (91,6 миллиарда), - это собственные доходы региона. Что же составляет большую часть доходов бюджета? Попробуем разобраться в цифрах. Основную долю поступлений обеспечивают: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций. Их совокупная доля в собственных доходах составляет более 80  процентов. 

На предстоящий год в бюджете запланировано 23,6 миллиарда рублей налога на доходы физических лиц. Прогноз налога рассчитан исходя из семипроцентного темпа роста заработной платы в регионе - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области. Порядка 17 миллиардов рублей запланировано по налогу на прибыль организаций. Основную долю этих поступлений обеспечат организации золотодобывающей, энергетической и строительной отраслей. С приростом более 5 процентов запланирован налог на имущество организаций. Увеличение налога обусловлено ростом налоговой базы, увеличением ставки налога с 2022 года с 1% до 1,3% (до 2% в 2023, 2024 годах) в части налоговой базы, исчисляемой как кадастровая стоимость имущества. 

В проект бюджета кроме собственных доходов заложен размер дотаций и целевых средств из федерального бюджета согласно действующему закону о федеральном бюджете в объеме 23,4 миллиарда рублей. Это не окончательные цифры. Ко второму чтению закона об областном бюджете исходя из уточненных объемов финпомощи из федерального бюджета будут внесены соответствующие корректировки.

Приоритетные направления расходов

Структура расходов областного бюджета не претерпела существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на обеспечение услуг в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, культуры. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета на 2022 год составляет 51 % (48 миллиардов рублей). Проиндексированы меры социальной поддержки населения, расходы стипендиального фонда для студентов-очников государственных образовательных организаций. 

Проектом бюджета предусмотрены средства на поддержку отраслей экономики, в том числе агропромышленного комплекса. В фокусе внимания остается финансирование национальных проектов. Их реализация будет способствовать улучшению качества жизни населения региона, развитию дорожной сети, здравоохранения, ЖКХ, поддержке сельского хозяйства.

Нецелевая финансовая помощь местным бюджетам 

Как и в прошлые годы, в проекте бюджета сделан особый акцент на создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципалитетов области закрепленных за ними полномочий посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем. 

На 2022 год нецелевая финансовая помощь местным бюджетам предусмотрена в объеме  9,3 миллиарда рублей, что больше уровня 2021 года более чем на 1 миллиард рублей.

Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования сохраняют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Предоставление этого вида межбюджетного трансферта позволяет сглаживать диспропорции в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов и обеспечить равный доступ граждан к бюджетным услугам.

На 2022 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределена в объеме 4,4 миллиарда рублей, из которых 3,2 миллиарда рублей заменено дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Дотации в размере 1,2 миллиарда рублей будут предоставлены в денежном выражении.

В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения объем субсидий муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств на 2022 год предусмотрен в объеме 4,1 миллиарда рублей.

Средства субсидии третий год распределяются с учетом "модельных" расходов муниципальных образований области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий муниципалитетов.

Иные дотации на 2022 год предусмотрены в объеме 762 миллиона рублей, из которых:

447 миллионов рублей - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которые предполагается распределить между муниципальными образованиями с учетом исполнения местных бюджетов в 2022 году;

231 миллион рублей - дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований. В области продолжается преобразование муниципальных образований в муниципальные округа. С 1 января 2022 года Завитинский, Тындинский, Бурейский и Ивановский районы и входящие в их состав поселения начнут функционировать как муниципальные округа. В целях стимулирования укрупнения муниципальных образований бюджетам вновь образованных  муниципальных образований предоставляется грант в форме дотации.

Сохранится премирование муниципальных образований за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области. 

Долговая политика 

При планировании бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов основные направления долговой политики региона определялись требованиями бюджетного законодательства, условиями, установленными соглашениями с минфином РФ о предоставлении Амурской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета, а также с учетом нового направления - финансирование инфраструктурных проектов за счет привлечения бюджетных кредитов.

При формировании долговой политики области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в качестве основных задач управления долгом определены: 

- повышение эффективности государственных заимствований;

- оптимизация структуры долга  с целью  минимизации стоимости его обслуживания;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях и реальных потребностей областного бюджета в привлечении заемных средств.

Основным источником финансирования дефицита бюджета Амурской области остаются коммерческие кредиты. Объем привлечения, которых, в 2022 году составляет 5,7 миллиардов рублей. 

В 2022 году госдолг Амурской области запланирован в объеме 28,6 миллиардов рублей, который на 42,6 % сформирован за счет коммерческих кредитов и на 57,4% за счет бюджетных.

В сравнении с 2021 годом, запланировано снижение объема долга области к налоговым и неналоговым доходам с 42,7 % до 41,9 %. 

В ближайшие месяцы предстоит комплексная работа на комитетах Законодательного собрания области по рассмотрению этого законопроекта. Кроме этого, каждый желающий житель Приамурья будет иметь возможность не только ознакомиться с проектом Закона об областном бюджете на официальных сайтах министерства финансов области и Заксобрания, но и внести свои предложения в рамках проведения Публичных слушаний.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости