Автобусы малой вместимости сократят в Благовещенске

С июля работа общественного транспорта в городе изменится. 

Над модернизацией системы общественного транспорта продолжают работать в Благовещенске. Благодаря цифровизации деятельность перевозчиков стала максимально открытой и понятной. На многих остановках появились информационные табло. С помощью нескольких приложений онлайн можно отслеживать движение всех автобусов.

За последние два года в парке городской автоколонны и частных перевозчиков появилось 45 новых машин. В ближайшие три года процесс обновления техники продолжат. "Но, к сожалению, ключевые проблемы с общественным транспортом одним обновлением не решить. Главные из них - катастрофическая нехватка водителей и хроническое несоблюдение графика перевозчиками", - отметил Олег Имамеев в своем Инстаграм-аккаунте. 

Напомним, в прошлом году специалистами велась большая работа над комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения (КСОТ). Впервые в постсоветское время проведен всесторонний анализ системы общественного транспорта в городе. Исследованию подвернуты маршруты, их востребованность, вместимость автобусов, затраты перевозчиков и прочие факторы.

Приезд без опозданий

В основе документа лежит четкий и понятный расчет проектировщиков, основанный на математической модели. Он дает четкое понимание, что нужно менять. 

"Считаю, самое важное - это обеспечить горожан максимально удобной сетью маршрутов, с гарантировано стабильным движением автобусов. Если транспорт должен прийти по графику на определенную остановку в 6:30, 15:00 или 21:30, он должен быть в это время. Ситуации бывают разные, но задержка должна составлять не более двух минут", - отметил глава города. 

Уменьшат количество автобусов малой вместимости. По расчетам проектировщиков, городу не нужно много маленьких автобусов, которые все равно не могут забрать одномоментно всех пассажиров. Целесообразнее сократить их число. Соответственно, решится проблема с недостающими водителями за счет увеличения вместимости автобусов. "Условно говоря, ты знаешь, что автобусы ходят каждые 10 минут, а по факту они приходят раз в полчаса - как сейчас. Где-то 10 минут - когда час-пик, они друг друга обгоняют, а где-то едут полчаса, а то и 40 минут. Теперь этого не будет. Сразу будет определено время между выпусками, например, 20 минут. Но эти 20 минут обязаны выдерживаться. Это будет жестко отрегулировано", - пояснил Олег Имамеев.

Появится заинтересованность у перевозчика, увеличится маржинальность его работы. Это отразится на улучшении качества обслуживания. Перевозчик сможет позволить себе нанять еще одного резервного водителя, который раньше, может быть, был приходящим, а теперь по договору будет обязан находиться в штате. 

Новый маршрут поможет получить большие автобусы

Проектировщики указали на то, что немало маршрутов просто дублируют друг друга. Вместо двух автобусов, которые едут наперегонки, будет ехать один, большой.

"На каждый маршрут определяем одного перевозчика. Мне этот подход нравится. То, что у нас сейчас, к примеру, на пятерке или на каком-то другом маршруте работает три разных перевозчика, неудобно для всех. Сейчас им проще днем отработать, а вечером не выходить. Потому что сожгут топливо на 1,5 тысячи рублей, а заработают 100 рублей с трех человек. Чтобы этого не было, они распределяют работу на весь день: по магистральному маршруту ходят до 23:00, на остальных - до 22:00. И будут таким образом работать, никуда не денутся. Ответственность перевозчика станет персональной. Да и им самим это будет выгодно", - считает градоначальник.

Предложенная новинка - магистральный маршрут. "Почему он должен появиться? На основании расчета пассажиропотоков. Основные особенности магистрального маршрута: первое - автобусы на нем большие и по количеству, и по вместимости. Второе - время работы, с 6:00 до 23:00. Третье. Благодаря наличию магистрального маршрута город может участвовать в конкурсе по отбору получателей поддержки по федеральному проекту "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" и получить 10 больших современных автобусов. Проектировщики считают, что магистральным маршрутом должен стать "11" и я с ними согласен. По соотношению протяженность/загруженность/востребованность равных ему нет. Соединяет самый густонаселенный спальный район города и центр", - пояснил мэр. 

Это не все изменения. Власти не забывают, что добавляются новые точки в городе: "Лазурный берег", другие застраиваемые территории. Некоторые маршруты будут продлены.

Работать по-новому общественный транспорт начнет со второй половины июля. 

Информация @o.g.imameev, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости