Челябинский метеорит перед прилетом на Землю столкнулся с тремя астероидами

Стала известна история формирования Челябинского метеорита.

Историю формирования Челябинского метеорита раскрыла команда специалистов из Кембриджского университета в Англии. Как выяснилось, он сталкивался с другими астероидами перед прилетом на Землю. В Nature Communications опубликованы выводы исследования..

В 2013 году на высоте около 23 километров произошел взрыв болида. Как выявило предыдущее изучение этого космического объекта, его масса была около нескольких тысяч тонн. Помимо этого, ученые и раньше находили в нем следы предыдущих столкновений, которые, по предположениям, произошли примерно 4,5 миллиарда и 500 миллионов лет назад.

Геологи рассмотрели срезы образца уральского метеорита и выделили из них скопления минералов для более подробного анализа. После чего с помощью метода изотопного анализа они установили возраст. Как показала проведенная работа, в изучаемом объекте на самом деле присутствуют три набора деформированных частиц минералов, которые появились в результате столкновения с другими астероидами. Первое самое мощное столкновение произошло примерно 4,45-4,75 миллиарда лет назад, а два более слабых - 450-500 миллионов и менее 50 миллионов лет. По мнению исследователей, Челябинский метеорит как раз во время последнего столкновения сформировался в том виде, в котором прилетел на земную орбиту.

Фото pixabay.com