Редкий миллисекундный пульсар в 14 300 световых годах от Земли открыли астрономы

В 14 300 световых годах от Земли открыт миллисекундный пульсар PSR J1325-6253.

Об открытии редкого миллисекундного пульсара в виде двойной нейтронной звезды сообщила международная группа астрономов. В статье, опубликованной в базе препринтов arXiv.org, рассказывается о находке.

Пульсар назвали PSR J1325-6253. Он состоит из двух нейтронных звезд, которые вращаются с периодом 1,8 дня вокруг друг друга. Каждые 28,9 миллисекунды объект посылает электромагнитные импульсы. Такие пульсары, периодичность которых менее 30 миллисекунд, называют миллисекундными. Как предполагается, образуются они в двойных системах, когда один из компаньонов, являющихся нейтронной звездой, раскручивается за счет аккреции вещества второй звезды.

Ученым до сих пор было известно о существовании 21 двойной нейтронной звезды. В ходе повторного анализа результатов обзора пульсаров HTRU-S LowLat был обнаружен новый объект. Общая масса двойной системы достигает 2,57 массы Солнца. Расстояние до этого объекта оценивается не менее чем в 14,3 тысячи световых лет, а характерный возраст пульсара оказался равным 0,94 миллиарда лет. Двойная нейтронная звезда возникла из-за взрыва сверхновой с захватом электронов .предполагают астрономы.

Электронный захват - это один из видов распадов атомных ядер, когда протон захватывает орбитальный электрон и, испуская электронное нейтрино, превращается в нейтрон.

Фото pixabay.com